Сайт nashuch.ru и его партнеры используют на этом сайте определенные технологии, в том числе файлы cookie, чтобы подбирать материалы и рекламу на основе интересов и анализа активности пользователей. Чтобы узнать подробности, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование этих технологий. nashuch.ru также участвует в рекламной деятельности третьих сторон, которая учитывает интересы пользователей. Это позволяет поддерживать наши сервисы и предлагать вам подходящие материалы. Нажимая кнопку «Принять», вы выражаете согласие с описанной рекламной деятельностью.

принять

Учреждения дополнительного образования детей: общая характеристика (2 часа)



Скачать 484.37 Kb.
страница1/32
Дата15.03.2019
Размер484.37 Kb.
Название файлаLekts_1.docx
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Лекция 1

Тема: Учреждения дополнительного образования детей: общая характеристика (2 часа)

План лекции:

  1. Основные периоды становления и развития системы дополнит. образования в России

  2. Классификация учреждений дополнительного образования детей.

  3. Виды учреждений дополнительного образования детей.

  4. Принципы, функции, направления и содержание деятельности УДОд.

  5. Формы детских образовательных объединений в учреждении дополнительного образования детей.

  6. Особенности взаимодействия педагога и ребёнка в учреждении дополнительного образования детей.

Современное дополнительное образование прошло достаточно длительный путь развития. Основы его теории и практики были заложены еще в дореволюционной России.

В трудах Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского были сформулированы такие идеи внешкольного образования, как: подготовка к труду и жизни, свободная организация образовательного процесса, единство педагогической теории и практики.

Чуть позже эти идеи были дополнены П. П. Блонским, В.П. Вахтеровым, П. Ф. Каптеревым. Ими были разработаны положение о воспитании и обучении ребенка на основе его потребностей и интересов; обоснована идея взаимоотношения семьи и школы.

Очень много сделал для разработки основ внешкольного образования Е.Н. Медынский. Свои основные взгляда на развитие внешкольного образования он изложил в своем труде "Энциклопедия внешкольной работы" (1923 – 1925 гг.)

В советский период в России проблемами внешкольного воспитания активно занимались С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.С. Макаренко. Они заложили основы развития системы внешкольного образования на принципах самоуправления, доступности и открытости в новых социальных условиях.

В постсоветский период значительный вклад в развитие теории современного дополнительного образования внесли Л.Н. Буйлова, А.К. Бруднов, О. С. Газман, В. А. Горский, М.Б. Коваль, А.Б. Фомина. Все они рассматривают современное дополнительное образование как систему, где происходят процессы социализации ребёнка и реализуется его творческий потенциал.

Как же создавалась современная отечественная система дополнительного образования детей?

Исходной точкой для этого послужило возникновение в России на рубеже 19 – 20 веков внешкольного образования взрослых. Оно выполняло компенсаторные функции, и было рассчитано на тех, кто не имел возможности получить образование в детском возрасте.





Практически одновременно такой подход перешёл и в сферу работы с детьми.
Основными предпосылками для этого были:
Основной деятельностью
Выделяют следующие виды центров
Главные принципы деятельности клуба
У нас в воронеже такого рода учреждения имеют статус районных и дворец – статус городского (областного).
Содержательная сторона
Деятельность учреждений дополнительного образования детей
Учебная игра представляет собой вид поискового проблемного занятия
Достигнутый сегодня уровень развития учреждений дополнительного образования детей
Педагогические технологии в дополнительном образовании
Технология развивающего обучения 
Технология проблемного обучения
Технология модульного обучения
Игровые педагогические технологии 
Значение игровых форм и методов обучения
Информационно-коммуникативные технологии 
Три метафоры «компьютерного обучения»
Технология коллективного взаимообучения (ксо)
Технология проектного обучения
Цель проектного обучения 
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая образовательная технология -
Кружок, клуб, студия, ансамбль, театр, мастерская, школа, лаборатория, класс, секция, оркестр.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации | Политика конфиденциальности

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Федеральное государственное
Дипломная работа
Самостоятельная работа
История развития
Методическое пособие
Техническое задание
Направление подготовки
квалификационная работа
Общая часть
Выпускная квалификационная
государственное бюджетное
Теоретическая часть
Методическая разработка
Технологическая карта
Краткая характеристика
прохождении производственной
Общие положения
Техническое обслуживание
Исследовательская работа
Технология производства
Решение задач
Металлические конструкции
Правовое регулирование
Математическое моделирование
Понятие предмет
Практическое занятие
Основная часть
Гражданское право
Описание технологического
Общие требования
Уголовное право
физическая культура
Организация работы
Электрические машины
История возникновения
Технические характеристики
Метрология стандартизация