Транспорт в Беларуси имеет важнейшее значение



Скачать 372,78 Kb.
страница1/9
Дата17.10.2020
Размер372,78 Kb.
Название файла-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт в Беларуси имеет важнейшее значение. С эффективным развитием транспорта связано полноценное функционирование всей экономической системы, успешная интеграция страны в мировую экономику, стабильное социально-экономическое положение страны. Укрепление рыночных отношений и структурные трансформации в экономической системе страны за последнее десятилетие коренным образом изменили основы жизнедеятельности транспортной системы, принципы функционирования транспортных предприятий и само значение транспорта в общественной жизни.

В международном разделении труда транспорту отведена особая роль, поскольку от его работы зависят возможность, эффективность и сроки интеграции в мировую экономику. Обслуживая практически все виды экономических отношений, транспортные организации участвуют в процессах реализации любых сделок. Экономическая деятельность транспорта осуществляется в сфере обращения в период, когда товары находятся в промежуточной стадии. Транспорт выполняет также производственные функции в процессе создания с/х продукции. Его следует понимать, как категорию, выражающую «первичные» производственные отношения.

Динамично развивающаяся экономика страны предъявляет новые, более высокие требования к транспортной системе. В рыночных условиях она превратилась в одно из необходимых условий осуществления технологического процесса, в материальное орудие специализации, кооперации и интеграции. Транспорт является не только продолжением процесса производства, но и предпосылкой его эффективного функционирования, ибо даже небольшие нарушения в его системе немедленно сказываются на производственном процессе, его ритмичности, планомерности, качестве продукции и т.д.

В развитии ремонтного производства большое значение приобретают: дальнейшая специализация ремонтных предприятий по ремонту машин и агрегатов определенной номенклатуры, организация централизованного восстановления деталей групповым и поточным методами, увеличение производства запасных частей для всех типов машин и оборудования. Восстановление деталей машин и механизмов дает возможность придать им требуемые размеры. Здесь могут удачно сочетаться высокая износостойкость и долговечность деталей с низкой стоимостью их восстановления. Все это, несомненно, дает большую экономию и в несколько раз сокращает расход запасных частей. Восстановление деталей машин обеспечивает экономию высококачественного металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5 - 8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.

В экономически развитых странах на рынке запасных частей восстановленные детали преобладают, они в 1,5-2,5 раза дешевле новых, а по ресурсу, как правило, не уступают им. Это достигается, прежде всего, за счет участия в нем предприятий, производящих машины и специализированных ремонтных заводов по восстановлению изношенных деталей. Разработка технологий, оборудования и материалов документации на восстановление деталей проводят в исследовательском центре, а также в исследовательских лабораториях, находящихся в различных странах.

Безотказность машин определяется стабильностью ресурсов восстановленных деталей, которая зависит от правильного выбора способа восстановления и строгого соблюдения технологического процесса.

Из-за удорожания техники и запасных частей к ней и резкого снижения покупательной способности товаропроизводителей республики, восстановление изношенных деталей является самым доступным способом поддержания парка машин в работоспособном состоянии.

При определении восстанавливаемых деталей, лимитирующих работоспособность сельскохозяйственной техники, устанавливались данные по расходу запасных частей, показатели стабильности ресурса, коэффициенты восстановления деталей. Стабильность ресурса оценивалась как отклонение значений ресурсов отдельных деталей одного наименования от среднего их значения. В номенклатуру восстанавливаемых деталей включены те детали, суммарная стоимость которых составляет 70% от общей стоимости годового комплекта запасных частей по данной машине или агрегату. Обычно количество запасных частей, лимитирующих работоспособность машины, не превышает 8-15% общего количества запасных частей. Вот поэтому при ремонте машин нужно в первую очередь рассматривать номенклатуру этих деталей на возможность их восстановления. Способы восстановления выбирались исходя их затрат на восстановление деталей, загрузки оборудования, стоимости и возможности приобретения этого оборудования, а также возможной централизации работ по восстановлению деталей.

В настоящем дипломном проекте мы проведем анализ технологии и организации восстановления деталей, предложим пути совершенствования технологии и организации восстановления деталей в условиях ОАО «Слонимский ремонтный завод» с разработкой съемника обоймы подшипника.




  1. Производственно-экономическая характеристика предприятия.

ОАО «Слонимский ремонтный завод», в прошлом дочернее предприятие «Слонимский мотороремонтный завод» Гродненского унитарного предприятия «Облсельхозтехника», основанное на праве хозяйственного ведения, является правопреемником Слонимского мотороремонтного завода, созданного в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 307 от 29.06.1963 года и вступившего в строй действующих предприятий 10 января 1968 года. Завод специализируется на ремонте тракторных и комбайновых двигателей.

Продукция реализуется как для предприятий агропромышленного сектора Республики Беларусь, так и для предприятий других отраслей народного хозяйства.

Основные рынки сбыта: Гродненская область – 50 %; Минская область – 20 %; Брестская и Могилёвская область - 15%.

Также предприятие поставляет отремонтированные двигатели производства ММЗ на рынки России и Казахстана.



    1. Общие сведения о предприятии

В первые годы ремонтировались в основном тракторные двигатели марок Д-54, Д-50, Д-48 и их модификации. В последующие годы расширилась номенклатура ремонтируемых двигателей, наращивались объемы производства.

Уже в 1969 году освоен ремонт двигателя СМД-14, в 1971 году – А-41, в 1978 году – А-01, затем двигатели СМД-18 и Д-440. В 2001 году освоен ремонт двигателя Д-260, в 2002 году – ремонт двигателей ЯМЗ-236, 238, 240, Д-21, в 2003 году Д-37, в 2004 году Д-65, СМД-62,72 в 2005 г. освоен ремонт комбайновых двигателей таких как «Бизон - 680/17/1, 6СТ -107, в 2006 г. - двигатель КАМАЗ.

Помимо ремонтных работ, заводом было начато в 1980 году изготовление насосов СД 100/40, в 1992 году – переоборудование автомашин ГАЗ-53, Зил-130 на дизельные двигатели, а в последующие годы – завод стал изготавливать газогенераторы ГГ-30, ГГ-60, ГГ-100, ГГ-200.

Завод оказывает услуги населению по ремонту коленчатых валов, блоков, выполняет газосварочные работы и другие работы, связанные с металлообработкой [3].

Структура выпускаемой продукции выглядит следующим образом:

- ремонт двигателей – 69,9 %;

- новые виды продукции – 23,2%;

- прочая продукция – 6,9%.

Анализ работы завода за предшествующие годы показал, что на заводе на протяжении ряда лет, наращивались объемы производства, расширялась номенклатура ремонтируемых двигателей.

Также на предприятии проводится реконструкция участка по ремонту топливной аппаратуры с возможностью расширения номенклатуры ремонта топливных насосов.

Заводом разработана и внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

На заводе организован новый участок- экспериментальный. Задача работников участка - освоение новых видов продукции.

В 2011 году изготовлен опытный образец гребнеобразователя КГ-75-4 и освоено производство установки вакуумной УВ-200.09.140. В 2012 году освоен ремонт машин для разбрасывания органических удобрений ПРТ-7, ПРТ-10. Также на предприятии ведутся работы по освоению производства камнеуборочной машины.

С 2017 года освоен ремонт с последующей обкаткой двигателя марки Мерседес ОМ 457.

Общая площадь предприятия по акту землепользования составляет 6,152 га, в том числе площадь зданий-15779,4 кв.м, производственная- 11843,5кв.м..

Основным видом деятельности ОАО «Слонимский мотороремонтный завод» является ремонт тракторно-комбайновых двигателей. Из года в год снижается потребность в ремонте тракторно-комбайновых двигателей в связи со старением и обновлением тракторно–комбайнового парка сельскохозяйственных предприятий более совершенной и энергонасыщенной техникой, т.е. снижается поступление ремонтного фонда на завод. Загрузить производственные мощности полностью на 100% становится из года в год все сложнее. Поэтому перед коллективом завода для того, чтобы не снизить темпов роста производства, стоит задача по освоению новых видов продукции, что требует модернизации и технического переоснащения производства. Так как основная масса технологического и металлорежущего оборудования специализированное, т.е. предназначено для восстановления и механической обработки специфических деталей двигателей, поэтому для освоения новых видов продукции необходимо приобрести металлорежущее оборудование, в первую очередь для токарной, фрезерной, шлифовальной обработки габаритных деталей, а также оборудование для резки заготовок, раскроя, гибки и вальцовки листового материала [3].



    1. Краткая характеристика деятельности предприятия.

Хозяйственная деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребительского спроса на продукцию завода сельскохозяйственных и иных предприятий Республики Беларусь.

Основной задачей дирекции является обеспечение эффективной работы завода, получение максимальной прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, укрепление финансово-экономического положения.

Наименование основных видов деятельности, товаров, продукции, работ, услуг и процентное соотношение суммы выручки по каждому из них к общему объему выручки:

1. Ремонт, техобуживание машин и оборудования для сельского и лесного хозяйств - 51,9 %;

2. Деятельность автомобильного грузового транспорта -19 %.

Таким образом, на основании отчетных документов, выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг составила 5595 тыс. рублей за 2019 год.

Для выполнения поставленных задач предприятие располагает основными производственными фондами, стоимость которых по основному производству составляет 4 674 тыс. руб., их износ на 1.01.2020 г. составил 61,6% [6].

Трудовой потенциал ОАО «Слонимский мотороремонтный завод» составил 165 человек. Управленческий персонал всего по заводу составляет 40 человек или 24,2% в общей численности (из них руководители составляют 13,3 % и специалисты- 10,9%) и рабочие 125 человек (75,8%).

Предприятие является финансово устойчивым, о чем свидетельствуют соответствующие показатели. Коэффициенты текущей ликвидности К1=2,85, и обеспеченности финансовых обязательств активами К3=0,16 находятся в пределах нормативных значений. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил К2= 0,4.

Качество продукции соответствует стандартам (ГОСТам и Техническим Условиям), является конкурентоспособным, и обеспечивает высокий спрос потребителей. Предприятие постоянно совершенствует технологию и расширяет ассортимент услуг и производство новых видов продукции [3].

Финансовое положение предприятия стабильное. Финансово-экономическая деятельность предприятия рентабельна, объемы производства продукции растут на протяжении последних лет. Существенное влияние на динамику затрат и, соответственно на результаты финансово-хозяйственной деятельности в 2020 г. окажет изменение цен на топливно-энергетические ресурсы. Вместе с тем, планируемая финансовая, маркетинговая стратегия, а также намеченные мероприятия по экономии ТЭР, нацелены на обеспечение рентабельной работы предприятия.


    1. Перспективы развития предприятия.

продукция реализуется как для предприятий агропромышленного сектора Республики Беларусь, так и для предприятий других отраслей народного хозяйства.

Рынок Беларуси по-прежнему остается для нас основным рынком сбыта продукции завода.

Основными регионами рынка сбыта будут являться Гродненская область – 70 %; Минская область – 20 %; Брестская область – 7 %.

Двигатели марки А-41, А-01 будут поставляться предприятиям Могилевской, Витебской и Гомельской областей.

Перспективными являются рынки Российской Федерации и Украины, утерянные в связи с распадом СССР, введением таможенных пошлин, своих национальных валют. В настоящее время ведутся работы по продвижению и поставке на российский и украинский рынки продукции завода: двигателей марки Д-243, А-41, СМД-14, СМД-18, СМД-31 [6].

Конкурентами завода по части ремонта являются: Могилевский МРЗ, Гомельский МРЗ, Витебский МРЗ, районные РАПТы.

Ближайший конкурент – это Березовский МРЗ Брестской области, который также специализируется на ремонте тракторно-комбайновых двигателей.

Исходя из имеющихся производственных мощностей руководство ОАО «Слонимский мотороремонтный завод» придерживается стратегии расширения номенклатуры конкурентно способной продукции с целью завоевания устойчивого положения на рынке [3].

Целью выбранной стратегии является удовлетворение потребностей потребителей, имеющегося сегмента рынка лучше, чем конкуренты, путем внедрения новейших технологий ремонта, восстановления деталей и их изготовление.

Завод может превзойти своих конкурентов:



      • высоким качеством производимой продукции;

      • более низкой ценой на выпускаемую продукцию;

      • проведением широкой рекламной компании;

      • проникновением и закреплением на новых сегментах рынка.

Товарная политика завода направлена на:

✓производство качественной продукции;

✓поддержание на высоком уровне потребительского спроса к продукции завода путем организации и обеспечения внутреннего сервиса на заводе при приемке в ремонт и отгрузке готовой продукции, организации гарантийного обслуживания.

В планируемом периоде цены будут устанавливаться исходя из себестоимости производимой продукции с учетом потребительского спроса и цен, устанавливаемых конкурентами [4].

Ценовая политика основывается на порядке формирования цен на выпускаемую продукцию согласно Положения по формированию и применению цен и тарифов, цена формируется на условиях франко-склад ремонтного предприятия. Все формируемые цены включаются в прейскурант.

Таким образом, ОАО «Слонимский ремонтный завод» в настоящее время располагает значительным парком высокопроизводительных машин, способных выпускать качественную продукцию и естественно увеличение межремонтного периода позволит обеспечить выпуск большого количества конечной продукции. Увеличение межремонтного периода в огромной степени зависит от качественной организации и технологии выполнения монтажа технологического оборудования. Эффективность работы предприятия в значительной степени зависит от совершенствования системы поддержания оборудования в работоспособном состоянии, что в свою очередь в прямой зависимости от рациональной работы ремонтной службы.

2. Анализ технологии и организации восстановления деталей в условиях ОАО «Слонимский ремонтный завод»
2.1. Допустимые и предельные износы деталей машин
Отдельные детали и механизмы машин в процессе эксплуатации изнашиваются под воздействием сил трения, нагрузок, условий работы и окружающей среды. Особенно большой износ имеют детали, работающие в непосредственном контакте с грунтом. К ним относятся режущие элементы рабочих органов — ножи отвалов бульдозеров, скреперов и автогрейдеров, клыки корчевателей, зубья рыхлителей и экскаваторов, а также детали гусеничного хода — звенья гусениц, опорные и поддерживающие катки, звездочки и т. д.

Изнашивание деталей, выполняющих различные функции, происходит неравномерно. По мере увеличения износа нарушается нормальная работа самой машины. С течением времени основные эксплуатационные показатели заметно ухудшаются. Серьезные изменения происходят вследствие изнашивания силовой установки: резко уменьшается мощность двигателя, повышается расход топлива и смазочных материалов, увеличиваются потери на трение в механизмах силовой передачи. Значительны также изменения и в других механизмах. Износ деталей ведет к уменьшению надежности машины в целом — машина работает с перебоями, что снижает коэффициент ее использования в течение смены, месяца, года. Иногда износ отдельных деталей делает невозможной дальнейшую работу машины. В этом случае важно установить предельно допустимые износы в деталях и сборочных единицах, что позволит исключить работу машин на износ.

В каждом механизме всегда есть два типа соединений деталей: неподвижные и подвижные. В новой машине характер каждого сопряжения задается в виде определенной посадки. В подвижных сопряжениях посадка определяет свободу относительного перемещения деталей, а у неподвижных — прочность их взаимного соединения. Подвижные посадки характеризуются величиной зазора, а неподвижные — натягом. Следовательно, причину нарушения работоспособности деталей и механизмов машины нужно искать в нарушении работоспособности отдельных сопряжений, что вызывается превышением предельно допустимых зазоров в подвижных сопряжениях и нарушением прочности соединения деталей в неподвижных сопряжениях.

Если отдельные детали и механизмы перестают удовлетворять предъявляемым к ним требованиям, то это означает, что в машине появились неисправности, требуется ремонт. Заменяя по мере необходимости изношенные детали новыми или восстановленными, поддерживают работоспособность машины.

Одним из критериев необходимости ремонта сопряженных деталей является их предельный износ, при котором дальнейшая нормальная работа этих сопряжений невозможна.

Эксплуатационные испытания строительных машин позволили найти основные показатели изнашивания деталей — количественную величину износа, скорость и темп изнашивания (отношение величины износа к единице выработки машины). Например, срок службы ножей бульдозеров в грунтах II группы не превышает 500—600 ч, зубьев роторного экскаватора 50—60 ч, а ножей автогрейдеров 200—300 ч.

При любой самой совершенной конструкции и тщательном техническом уходе неизбежен износ машины, который определяется как отношение фактического срока службы или выполненного машиной объема работ к средним или нормативным срокам или объемам работ.

Степень износа определяют с целью установления стоимости машин на какой-либо определенный момент. Кроме того, износ одних деталей часто влечет за собой повышенный износ сопряженных с ними. При износе возникают дополнительные динамические нагрузки и прочность деталей уменьшается, что повышает вероятность неожиданных поломок и аварий.

Большинство деталей строительных машин подвергается воздействию различных видов изнашивания. Преобладающим является механическое, которое подчиняется определенной закономерности. Изнашивание деталей может быть естественным и форсированным. Естественное изнашивание получается в результате старения машины (в связи с этим происходит изменение физико-механических свойств металла и трения, нарушение зазоров в сопрягаемых поверхностях деталей), различных тепловых и химических воздействий среды. Такое изнашивание имеет закономерный характер. На рис. 16.1 процесс изнашивания деталей представлен графически. По горизонтальной оси откладывается время работы детали в часах, а по вертикальной — износ детали в микронах. Кривая изнашивания имеет участок ОА (период приработки детали), участок АВ (период нормального естественного изнашивания) и участок ВС (период форсированного изнашивания детали).

В течение первого периода эксплуатации машины — периода приработки сопряженных деталей — изнашивание трущихся поверхностей происходит интенсивно. За некоторое время t\ трущиеся поверхности деталей подготавливаются к восприятию эксплуатационных нагрузок. Новые детали имеют поверхности со значительными неровностями, а, следовательно, и небольшую площадь соприкосновения. По мере приработки эти неровности сглаживаются, фактическая площадь контакта увеличивается, и скорость изнашивания уменьшается.

В процессе приработки деталей режим работы машины должен быть значительно облегчен, иначе большое тепловыделение в зонах трения может привести к сплавлению и отрыву частиц металла сопряженных поверхностей. При этом смазка разжижается и обильно загрязняется металлической пылью.

К концу приработки скорость нарастания износа уменьшается, приближаясь к некоторой постоянной величине, и наступает период нормального изнашивания.

На участке АВ износ продолжается, но интенсивность его при нормальных условиях работы сопряжения незначительна. Отрезок времени t2 соответствует большей части работы механизма, когда износ нарастает равномерно, почти по прямой линии.

По мере изнашивания деталей зазоры в подвижных сопряжениях увеличиваются, вызывая дополнительные динамические нагрузки и ухудшение условий смазывания трущихся поверхностей. После достижения некоторой величины износа (участок кривой от точки В и далее) скорость изнашивания резко увеличивается, и наступает третий период работы сопряженных деталей, характеризующийся резким увеличением износа и недопустимым увеличением зазора в сопряжениях. В этот период изменяются геометрическая форма деталей и условия работы поверхностей трения. При этом жидкостное трение может перейти в пограничные области и вызвать выплавление антифрикционного сплава у подшипников, образование задиров на трущихся поверхностях и т. д., поэтому дальнейшая эксплуатация деталей нежелательна.

Такой износ, при котором эксплуатация детали делается невозможной или недопустимой, называется предельным. Предельный износ деталей — это достижение таких размеров и состояния, при которых нормальная работа сопряженных деталей невозможна, так как может привести к аварии, т. е. деталь выработала ресурс.




Скачать 372,78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Технологическая карта
квалификационная работа
Общая часть
Выпускная квалификационная
Техническое задание
учреждение высшего
прохождении производственной
Общие положения
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Гражданское право
Исследовательская работа
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Технология производства
государственное бюджетное
дистанционная форма
частное учреждение
Решение задач
образовательное частное
Организация работы
Практическое занятие
Правовое регулирование
Математическое моделирование
Понятие предмет
Основная часть
Метрология стандартизация
Металлические конструкции
физическая культура
Практическое задание
Образовательная программа