Ткаченко В. В



Скачать 418.89 Kb.
страница1/11
Дата14.01.2018
Размер418.89 Kb.
Название файлаBody .docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11













Арк.


ХДМА.6.070104.КР.00.ПЗ









Дата








Підпис





Ткаченко В.В.



докум.






Арк.


Змн.















Раздел №1

    1. Цилиндры Дизеля. Особенности конструкции.

Общие сведения. Цилиндры являются одним из силовых элементов остова и служат для образования полостей (вместе с поршнями и крышками), в которых осуществляется рабочий цикл дизеля.

Цилиндр состоит из рубашки (отдельной или в виде блока) и вставной втулки. Полость а между рубашкой и втулкой, в которой циркулирует охлаждающая рода, называется зарубашечным пространством. Вода поступает в нижнюю часть этой полости, омывает цилиндровую втулку, поднимается вверх и по перепускным патрубкам перетекает в полость охлаждения цилиндровой крышки.

Рубашки (блок) цилиндров. Для посадки цилиндровых втулок у рубашек цилиндров имеются опорные и направляющие бурты. В рубашках двухтактных дизелей с контурной продувкой для подвода наддувочного воздуха и отвода газов предусматривают воздушные и газовые полости. Условия работы рубашек цилиндров определяются конструктивной схемой остова дизеля; при отсутствии анкерных связей работают на разрыв от силы действия газов на поршень и крышку цилиндра, а при наличии связей — нагружены сжимающими усилиями от их затяга:

Материалом для изготовления рубашек цилиндров служит серый чугун СЧ 18-36, СЧ 24-44, СЧ 28-48, модифицированный чугун, иногда Сталь 25.

По конструкции различают индивидуальные для каждого цилиндра рубашки и блоки цилиндров. Отдельные рубашки более просты в изготовлении, их применение значительно уменьшает влияние деформации остова дизеля вследствие деформации корпуса судна на положение осей цилиндровых втулок, а при необходимости можно заменить цилиндр в сборе во время эксплуатации.

Необходимая жесткость рубашек обеспечивается: значительной толщиной их стенок; массивными литыми ребрами; анкерными связями индивидуальных рубашек, установленных на станине независимо друг от друга; соединением рубашек между собой болтами в единый блок цилиндров. Отдельный цельнолитой блок цилиндров, выполненный за одно со станиной. Такая конструкция имеет высокую жесткость, позволяет уменьшить длину и массу дизеля, но технология его изготовления сложная. Для упрощения изготовления блоков их часто делают составными.

Цилиндровые втулки. В судовых дизелях применяют вставные «мокрые» втулки. Имеются нижний 3 и верхний 2 утолщенные круговые пояса и фланец, опирающийся на опорный бурт рубашки или блока цилиндров. Сверху фланец втулки прижимается буртом крышки цилиндра.

1.2 Условия работы

Условия работы цилиндровой втулки определяются воздействием больших механических и термических нагрузок, трением поршневых колец, вызывающим износ и дополнительный нагрев рабочей поверхности («зеркала»), воздействием коррозии н кавитационной эрозии на охлаждаемую поверхность.

Механические нагрузки возникают под действием сил газов, силы действия поршня (в тронковых дизелях) и силы затяга крепежных шпилек цилиндровой крышки.

Давление газов вызывает в стенке втулки напряжения растяжения и сжатия, а нормальное давление—напряжения изгиба (наибольший изгибающий момент) и вибрацию втулки (вследствие изменения момента по значению и направлению).

От силы затяжки крепежных шпилек (рис. 1) в опасном сечении опорного фланца втулки возникают следующие сложные напряжения: растяжение от силы, сдвига от силы. Подобное напряженное состояние будет и в сечении у опорного бурта блока.

Для уменьшения изгибающих напряжений во фланце втулки (наиболее опасных для чугуна) следует уменьшать плечо, т. е. кольцевую выточку располагать над опорной частью фланца втулки. При в опасном сечении действуют только напряжения сдвига, однако зозрастают напряжения в опорном бурте блока, цилиндровой крышке и ее крепежных шпильках. Поэтому положение кольцевой выточки выбирают из условия обеспечения минимальных напряжений во всех элементах этого узла.

Термические нагрузки на втулку обусловлены воздействием горячих газов. Высокая температура зеркала в верхнем поясе втулки (до 200 °С) ухудшает условия смазывания и способствует изнашиванию втулки и колец, а перепад температур по толщине стенки втулки вызывает в ней термические напряжения

фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.

Рис. 1. Механические нагрузки на цилиндровую втулку (внутренним и внешним радиусами) и ее тепловые деформации


Суммарные напряжения складываются из механических и термических напряжений в стенке втулки. С увеличением толщины стенки снижается напряжение ам, но возрастает. Для каждого диаметра цилиндра определяют оптимальную толщину, которой соответствует минимальное напряжение от. 


Значительная температурная асимметрия по длине втулки (температура в верхнем поясе втулки выше температур нижерасположенных поясов) и по окружности (особенно в двухтактных дизелях с контурной продувкой, где температура со стороны выпускных окон всегда выше температуры со стороны продувочных окон) вызывает неравномерные осевые и радиальные деформации втулки. В результате искривляется ось втулки и искажается форма ее зеркала. 
На рис. 1 показаны схемы осевых деформаций втулки на ее развертке по осям  и радиальных деформаций по этим же осям в сечениях.
К конструкции цилиндровой втулки предъявляют следующие основные требования: высокая прочность и жесткость; хорошее охлаждение верхнего пояса при возможно меньших перепадах температур в стенке (температура зеркала втулки против верхнего компрессионного кольца при положении поршня в ВМТ из условия сохранения масляной пленки и обеспечения нормальных условий смазки не должна превышать 180 °С);

наименьшая неравномерность радиальных и осевых деформаций; герметичность поверхностей; сопряженных с рубашкой и крышкой цилиндра; свободные радиальные и осевые расширения втулки; материал втулки должен быть жароупорным (жаропрочным и жаростойким), износостойким, иметь хорошие антифрикционные качества.


Материалом для изготовления втулок МОД и СОД служит чугун, легированный титаном, хромом, никелем и ванадием, 
или серый чугун СЧ 28-48, СЧ 32-52.
Для повышения износостойкости втулки СОД иногда покрывают пористым хромом. Для улучшения приработки втулки и поршневых колец и поддержания нормальных условий их смазки в современных форсированных дизелях зеркало втулки хонингуют (наносят сетку микроштрихов), а в МОД делают винтовую нарезку с шагом 12—15 мм, глубиной 0,03—0,06 мм. 
По конструкции различают цилиндровые втулки четырех- и двухтактных дизелей, цельные и составные. 
В тронковом дизеле втулку делают выступающей в картер, что уменьшает высоту дизеля и расстояние между опорами втулки. Для обеспечения свободного качания шатуна в нижней части втулки часто делают вырезы е (рис. 2.). 

фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Учебное пособие
Практическая работа
Общие сведения
Общая характеристика
Федеральное государственное
Дипломная работа
Теоретические аспекты
Общая часть
Самостоятельная работа
Физическая культура
Методическое пособие
государственное бюджетное
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
История развития
Направление подготовки
Техническое задание
Технологическая карта
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Общие положения
прохождении производственной
Понятие предмет
Металлические конструкции
Методическая разработка
Техническое обслуживание
Электрические машины
Описание технологического
Общие требования
Практическое занятие
Технические характеристики
Правовое регулирование
Технология производства
Сравнительная характеристика
Математическое моделирование
Исследовательская работа
бюджетное учреждение
История возникновения
теоретические основы
Методические основы
Организация производства
Экономическая теория
Примерная программа