Территориальное устройство государства Территория как субъект кп. Государство должно определить



Скачать 16.23 Kb.
Дата24.04.2018
Размер16.23 Kb.
Название файлаrg.docx

Территориальное устройство государства

Территория как субъект КП. Государство должно определить:



  1. Состав территории

  2. Границы территории

  3. Принципы распределения власти по уровням (будет государство унитарным или федеративным)

  4. Статус отдельных территорий (симметрия, асимметрия)

  5. Право народов или наций на самоопределение

  6. Направления своей региональной политики

Отношение по поводу территории

Объект – территория. Субъект – государство. Содержаниепубличное право – распространение всей полноты государственной власти на всю территорию + обеспечение территориальной целостности государства

Отношения «власть-территория» опосредуются через народ (согласие при решении территориальных вопросов).



Политико-территориальное устройство государстваорганизация территориального единства государства, обеспечиваемого установлением территориальных границ действия власти, определением внутреннего устройства территории (состава территории), разделением функций власти по территориальным уровням, определением содержания региональной политики:

  • Институт государственного устройства – совокупность КП норм, регулирующих принципы и форму связей, а также кп статус государства в целом и его территориальных частей, возможности участия последних в осуществлении центральной власти.


Единство гос.власти
Формы государств:

  • Федерация

  • Унитарное государство:

- единая судебная система

- один уровень гос.власти

- единая территория

- единая конституция и правовая система

- единое и единственное гражданство

- единая система высших органов гос.власти



  • Региональное государство (Италия, Испания) – регионы не могут участвовать в осуществлении гос. власти (отличие от федерации)

- вся территория состоит из автономий

- широкие права регионов, включая законодательные полномочия

- учредительные документы регионов, разрабатываемые с их участием или ими самостоятельно

- разделение компетенции между центром и регионами

- контроль за деятельностью региона со стороны центральной властью


  • Институт административного-территориального деления – совокупность кп норм, закрепляющих деление территории государства на региональные единицы с целью осуществления эффективного управления территорией со стороны верховной (центральной) власти и определяющих статус таких единиц, характерный большей или меньшей степенью самостоятельности в решении вопросов местной жизни (например, по медицинским вопросам будут одни округа, а в военной сфере будут созданы другие округа). АТД не обязательно должно совпадать с государственным (политическим) устройством государства.

Распределение публичных функций в унитарном государстве

  • Сочетание централистских и децентралистских начал

  • Баланс интересов центра (единство власти) и мест (выделение сферы самостоятельного управления местными делами)

- Принцип местного самоуправления (Великобритания)

- Принцип местного управления (Судан, Индонезия)

- Их сочетание (Китай)



Местное самоуправление – осуществление власти населением территориальной единицы непосредственно/через систему создаваемых органов. Финансовые или судебные механизмы контроля.

Местное управление – продолжение государственной власти на местах (в АТЕ), которое осуществляется через назначаемые центральной властью и входящие в систему государственной администрации органы (должностных лиц), а также представительные органы населения.

Автономия – самостоятельное осуществление государственной власти соответствующим государственным образованием или региональной единицей через систему создаваемых ими органов в пределах прав, предоставленных им центральной властью. В некоторых унитарных государствам могут быть созданы территории, имеющие статус автономии. Виды автономий:

  1. Национально-культурная: объединение граждан с определенной целью по каким-то культурным или национально-культурным признакам. В таком случае, люди по факту разбросаны по всему государству.

  2. Территориальная: выделение территорий на карте по географическому или национальному признаку. Виды:

  • Политическая/законодательная (Гренландия в составе Дании) – для субъектов федерации

  • Административная/исполнительная/местная – не могут издавать своих законов, но имеют достаточно широкий круг полномочий. Центральная власть должна принимать законы, учитывая, что они будут по-разному исполняться на территориях (Великобритания).


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Федеральное государственное
Самостоятельная работа
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
квалификационная работа
Общая часть
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Технологическая карта
Краткая характеристика
Технология производства
государственное бюджетное
прохождении производственной
Методическая разработка
Теоретическая часть
Гражданское право
Общие положения
Техническое обслуживание
учреждение высшего
Исследовательская работа
Организация работы
Математическое моделирование
Правовое регулирование
Металлические конструкции
Технологическая часть
Решение задач
Понятие предмет
Практическое занятие
Описание технологического
Уголовное право
Метрология стандартизация
История возникновения
Основная часть
Сравнительная характеристика
Общие требования