Тема «Интерактивные формы работы с родителями»



Скачать 27.15 Kb.
страница1/5
Дата17.10.2018
Размер27.15 Kb.
Название файламой мастер-класс.docx
Учебное заведениеШкола и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
ТипРешение
  1   2   3   4   5

Тема «Интерактивные формы работы с родителями»

Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями.

Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Успешное решение задач воспитания возможно при условии взаимодействия семьи и школы.

Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных умений, жизненных навыков. Вопросы активизации учения относится к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями.

Такое взаимодействие называют интерактивностью. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя на собрании принципиально иначе. При использовании интерактивных методов роль учителя резко меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации, контролирует время и порядок намеченного плана.

Оптимальным способом организации интерактивного обучения является тренинг – игра, игровые упражнения.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, т.е. формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители.

Главная задача: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя-дети-родители. Этой задаче подчинены все проводимые мероприятия.

Я сегодня хочу представить вам некоторые интерактивные игры, которые можно провести с родителями и попрошу помочь мне.

Начнем с игры «Знакомство» или «Приветствие»



Ребята вместе с педагогами и родителями входят в зал и становятся в круг.

-Здравствуйте, друзья!

На пороге весны, ясных и теплых деньков мы с вами постараемся оживить наше взаимодействие и улучшить настроение. Мы будем

играть и знакомиться друг с другом (или приветствовать друг друга, если уже знакомы). Я уверена, что, хотя мы и отличаемся друг от друга, у нас с вами много общего.

Итак.

-Можно попросить вас встать.


● Кто купался в море, сделайте… (показываем движение, характерное для плавания) и скажите «буль-буль».
● Кто лакомился мороженым летом, погладьте себя по животу и скажите «ням-ням».
● Кто весело проводит время с друзьями, когда выдается свободное время — «ля-ля» + характерное движение- танцевальное, н-р: ламбада.
● Кто водит автомобиль — «би-бип» + характерное движение - нажать на сигнал двумя руками.
Кто играет на гитаре или других музыкальных инструментах — «трынь-брынь» + характерное движение.
● Кто умеет кататься на коньках или на лыжах — «вжик-вжик» +

характерное движение- руки вперед поочередно.


● Кто с радостью ждет 8 марта— «ура!» + характерное движение – помахать рукой.
Спасибо за ваше участие.
Следующее упражнение называется «Баржа». Я попрошу вас всех встать в круг.

Материалы. Мяч.

Инструкция. «Представьте себе, что в центре нашего круга находится баржа. А мы с вами собираемся на ней в необычный поход. Перед отплытием баржи мы ее грузим, чтобы приготовить к путешествию. Что можно грузить на баржу? Все, что угодно, даже ненужные в походе вещи. Одно условие при погрузке - каждый участник называет три слова, начинающиеся на одну букву или по заданию ведущего. Тот, кто держит мяч, грузит баржу, называя, и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, продолжает загрузку баржи.

Мы с вами будет загружать баржу приемами, методами и формами работы с родителями. Какие мы знаем.



(Технология: использование нетрадиционных высокоэффективных методов и приемов работы с родителями, так называемые интерактивные методы.

1. Анкетирование, тестирование родителей, экспресс-опрос.

2. Обсуждение педагогических ситуаций.

3. Индивидуальные беседы с родителями, индивидуальные беседы с

детьми.

4. Посещение семей, наглядная агитация и пропаганда.

5. Участие родителей в родительских собраниях и общественной жизни

школы.

6. Практические советы и рекомендации по интересующей проблеме (в тесной связи с медсестрой школы, логопедом и психологом).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Учебное пособие
Практическая работа
Общие сведения
Общая характеристика
Федеральное государственное
Дипломная работа
Теоретические аспекты
Общая часть
Самостоятельная работа
Физическая культура
Методическое пособие
государственное бюджетное
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
История развития
Направление подготовки
Техническое задание
Технологическая карта
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Общие положения
прохождении производственной
Понятие предмет
Металлические конструкции
Методическая разработка
Техническое обслуживание
Электрические машины
Описание технологического
Общие требования
Практическое занятие
Технические характеристики
Правовое регулирование
Технология производства
Сравнительная характеристика
Математическое моделирование
Исследовательская работа
бюджетное учреждение
История возникновения
теоретические основы
Методические основы
Организация производства
Экономическая теория
Примерная программа