Технологическая подготовка узла «Лонжерон»



Скачать 215.02 Kb.
страница1/3
Дата12.06.2019
Размер215.02 Kb.
Название файлаPZ_Urbah.docx
Учебное заведениеНовосибирский государственный технический университет
ТипПояснительная записка
  1   2   3


Новосибирский государственный технический университет
Кафедра самолёто – и вертолётостроения

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине

«Сборка, монтаж и испытание летательных аппаратов»
на тему: Технологическая подготовка узла «Лонжерон».



Автор работы










Направление

Авиастроение

Обозначение работы

КР.072395717.18.000 ПЗ


Группа










Руководитель работы










Дата защиты задания










Оценка










Подпись руководителя




Новосибирск 2018

Содержание


Введение 3

2.2 Количественная оценка технологичности: 8

9. Рабочий технологический процесс (РТП) 22

Заключение 28

Список использованных источников 29



Введение


Самолето- и вертолетостроение – отрасль машиностроения, связанная с изготовлением летательных аппаратов, представляющих собой сложные, тонкостенные, крупногабаритные конструкции, изготовленные из дорогостоящих, труднообрабатываемых материалов.

Правильно спроектированные технологические сборочные процессы для узлов и агрегатов планера самолета обеспечивают точность изготовления конструкций, их взаимозаменяемость, способствуют снижению массы конструкции, обеспечивают качество, эксплуатационную надежность и ресурс агрегатов и планера в целом в течение всего времени эксплуатации.

Современный период развития авиации характерен значительным ускорением темпов принципиальных изменений и усовершенствований конструкций ЛА, использованием высокоэффективных двигателей, разнообразных композиционных материалов и нового бортового оборудования, поэтому создание самолетов нового поколения ведется с применением современных методов автоматизированного трехмерного компьютерного проектирования, прогрессивных технологических процессов, высокотехнологического оборудования.

Суть такого подхода состоит в предварительном моделировании планируемых процессов по изготовлению и сборке отдельных узлов и агрегатов самолета, что позволяет оптимизировать технологический процесс. Основным преимуществом данного подхода является повышение качества работ, сокращение сроков и себестоимости изделия.

В данной курсовой работе выполняется технологическая подготовка узла «Лонжерон». В работе решаются задачи: разработка схемы конструктивно-технологического членения; разработка схемы базирования; построение 3d-модели узла; проектирование сборочного приспособления; разработка технологического процесса сборки.



  1. Конструктивно-технологический анализ узла

Лонжероном называется элемент продольного набора, состоящий из двух поясов, верхнего и нижнего, и соединяющих их стенки и стоек. Лонжерон воспринимает часть изгибающего момента крыла и часть перерезывающих силы. В поясах лонжерона от изгибающего момента возникают нормальные напряжения, а в стенке лонжерона от перерезывающей силы действуют касательные напряжения. Кроме того, стенка лонжерона как элемент замкнутого контура, образованного ею и обшивкой, участвует в работе на кручение. От действия крутящего момента в стенке также возникают касательные напряжения.

Лонжерон представляет собой клепаный узел, такие конструкции до настоящего времени остаются самыми надежными конструкциями, поэтому до 80 % всех сборных узлов выполняют с применением клепаных соединений. Материал деталей входящих в сборку Д16чАТ и Д16чТ (табл.1).



Д16чАТ – это дюралюминий в закаленном естественно состаренном состоянии, с нормальным плакированием. Д16чАТ относится к высокопрочному виду дюралюминия, отличается устойчивостью к внешним воздействиям. Применяется в качестве конструкционных сплавов в авиационной и космической промышленности, благодаря их прочности и относительной лёгкости

Таблица 1



Наименование детали

Номер позиции на сборочном чертеже узла

Кол-во

Материал

Накладка

1

1

Лист Д16чАТ-0,6 ОСТ 190246-77

Стенка

70

1

Лист Д16чАТ-1,2 ОСТ 190246-77

Стойка

71

1

410136 Д16чТ ОСТ 190113-86

Уголок

72

1

410053 Д16чТ ОСТ 190113-86

Стойка

73

1

410081 Д16чТ ОСТ 190113-86

Стойка

74

1

710011 Д16чТ ОСТ 190113-86

Пояс верхний

160

1




Пояс нижний

161

1




Кронштейн верхний

162

1




Кронштейн нижний

163

1




Стойка

172

1



Стандартные изделия:.



  • Болт 6х22-ЦбЦв ОСТ 1 31132-80 – 20 шт.

  • Гайка 6-ЦбЦв – 20 шт.;

  • Шайба 6-ЦбЦв – 20 шт

  • Заклепка 3-6 Ан. Окс. ОСТ 1 34040-79 – 42 шт.;

  • Заклепка 3-7 Ан. Окс. ОСТ 1 34040-79 – 23 шт.;

  • Заклепка 3-9 Ан. Окс. ОСТ 1 34040-79 – 40 шт.;

  • Заклепка 5-9 Ан. Окс. ОСТ 1 34040-79 – 18 шт

Технические требования:

  1. Теоретический чертеж крыла №….теоретический чертеж носового отсека №…

  2. Неуказанные предельные отклонения размеров, формы и расположения поверхностей по ОСТ 1 00022-80;

  3. * Размеры для справок;

  4. Деталь Б4 изготовить по шаблонам с плаза;

  5. Шероховатость обрабатываемых поверхностей деталей Б4 ;

  6. Покрытие:

– все детали Ан. Окс. Нхр/ Гр. ЭП-0215.400. ОСТ 1 90055-85;

– головки болтов, гаек, выступающих резьбовых частей и заклепок Гр. ЭП-0214,416. ОСТ 1 90055-85;

– вне кессона: Эм. ЭП-140 темно-зеленая 473 ОСТ 1 90055-85;

– головок заклепок вне кессона: Гр. ЭП-0215.470. ОСТ 1 90055-85;



  1. Клепать по ТИ 36-21-86;

  2. Герметизировать по 38 ТИ 16-500-91;

  3. Установка болтов ОСТ 131124-80, ОСТ 131132-80 по РТМ 1.4.1941-89 на герметике У30МЭС-5М. Отверстия под болты разделать по Н9 РТМ 1.4.1935-89;

  4. Металлизация по ОСТ 1-01025-82 с помощью заклепок. Подготовка и защита мест металлизации от коррозии по ТИ 36-8-834;

  5. Стопорение болтовых соединений по 3.1 ОСТ 39502-77;

  6. Тарированная затяжка болтов

;

;

  1. Деталь Б4 маркировать и клеймить по ОПИ-63-94 краской на свободных местах. Рабочая среда – топливо;

  2. – Базовые отверстия.

  1. Анализ технологичности узла

2.1 Качественная оценка изделия

  1. Внешние обводы не сложные, прямолинейные, достигаются малковкой полок верхнего пояса.

  2. Несложные конструктивные разъемы и стыки.

  3. Требуется высокая точность обводов и стыков.

  4. Отсутствует производственная взаимозаменяемость сборочных единиц, т.е. не возможна стыковка деталей между собой без подгонки.

  5. Все детали монолитные, что уменьшает объем сборочных работ.

  6. Широкое применение легкообрабатываемых материалов.

  7. Наличие подходов для сборки и контроля всех элементов конструкции.

  8. Узел собирается из деталей, которые изготавливаются из нормализованных полуфабрикатов – дюралюминовых листов и профилей.

  9. Сборка узла ведется с применением герметизации, что приводит к увеличению трудоемкости в 1,5-2,5 раза.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общие сведения
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Общая часть
Методическое пособие
Технологическая карта
Краткая характеристика
Теоретическая часть
прохождении производственной
государственное бюджетное
Общие положения
Методическая разработка
Технология производства
Гражданское право
Техническое обслуживание
Математическое моделирование
Исследовательская работа
Металлические конструкции
учреждение высшего
Понятие предмет
Организация работы
Правовое регулирование
Технологическая часть
Уголовное право
Описание технологического
Решение задач
Практическое занятие
Основная часть
Образовательная программа
Сравнительная характеристика
Метрология стандартизация
Общие требования