Техника безопасности на складах



страница1/2
Дата13.01.2018
Размер69 Kb.
Название файлаIV. Техника безопасности на складах.doc
  1   2

IV. Техника безопасности и охрана труда на ТСК (ПРТС работы, эксплуатация ПТМ, электрооборудование ТСК, пожарная безопасность)
Безпечна експлуатація складів може бути забезпечена тільки при дотриманні всіх вимог техніки безпеки при проектуванні, монтажі та експлуатації всього устаткування в приміщеннях складу.

До основних вимог техніки безпеки складів відносяться [Маліков. - С.518]:

– вимоги до технологічних процесів складування і транспортування вантажів;

– вимоги до складських приміщень в частині дотримання будівельних та санітарних норм;

– вимоги до вантажів і тарі;

– вимоги до складського обладнання (стелажів, ємностей);

– вимоги до підйомно-транспортних машин (кранів, конвеєрів, рейкового і безрельсовому транспорту, промисловим роботам і т.д.);

– вимоги до електроустаткування і системі управління;

– вимоги до обслуговуючого персоналу.

Технологічні процеси обробки вантажів на складах повинні відповідати вимогам ГОСТ 12.3.009-76 "Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности" и ГОСТ 12.3.020-80 "Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности".

Все виды ПРТС работ должны производиться в строгом соответствии с технологическими картами, а также с правилами и нормами техники безопасности.

Проведение ПРТС работ строго регламентировано СНиП-Ш-4-80 "Правила производства и приемки работ. Техника безопасности", а также внутриведомственными и другими нормативными документами, содержащими требования по технике безопасности. Перед началом работ оформляют акт-наряд на их выполнение.

В случае признания работ опасными оформляют наряд-допуск, который выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. При изменении условий производства работ наряд-допуск аннулируется; возобновление работ разрешается только после выдачи нового наряда-допуска. Лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль выполнения ответственным руководителем работ мероприятий по обеспечению мер охраны труда. Кроме того, разрабатывается проект производства работ по особой форме. Организация участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда персонала на всех этапах выполнения работ.

Место формирования и разборки штабеля должно иметь освещенность, параметры которой установлены действующими нормами. Согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» освещенность для данного разряда зрительной работы должна составлять 50 лк. При повышенной опасности травматизма освещенность повышается на один разряд и должна составлять 75 лк в рабочей зоне.

К грузовым операциям допускаются рабочие, имеющие профессиональные навыки (не менее 3 лет), прошедшие обучение безопасным приемам выполняемых работ и получившие соответствующее удостоверение. При допуске членов бригады к работе следует проверять состояние их здоровья. Рабочие, участвующие в погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операциях, должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с ГОСТ 12.4.011-87, включая защитные каски установленного образца.

Ответственный руководитель работ обязан обеспечить выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка, относящихся к охране труда. Допуск посторонних лиц на место проведения работ не разрешается. В рабочей зоне производства работ должны находиться только непосредственные исполнители.

Движение транспортных средств при проведении работ должно быть организовано по утвержденной схеме. Используемое подъемно-транспортное оборудование должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003–74, ГОСТ 12.2.090–83 и быть в исправном состоянии, а погрузчики – оснащаться ограждениями и звуковыми сигналами.

При передвижении погрузчика с грузом и без него раму грузоподъемника устанавливают в транспортное положение, груз должен быть поднят от грунта на высоту 200…300 мм, а рама – полностью наклонена назад.

Поднимать груз можно только при неподвижном погрузчике. Совмещать операции подъема груза и движения погрузчика не допускается. Поднимать-опускать груз нужно плавно, без рывков. Наклонять раму грузоподъемника следует медленно. Во избежание опрокидывания погрузчика и падения груза запрещается наклонять раму вперед без наличия опоры под грузом. Работа на неисправном погрузчике запрещается.

При укладке пакетов в штабель особое внимание обращают на обеспечение их устойчивости. Запрещается укладывать в штабель деформированные пакеты. Последние устанавливают в отдельные штабеля пониженной высоты. Не допускается выполнение транспортных и складских работ при поврежденных или ослабленных средствах скрепления, не обеспечивающих целостность пакета. Недостаточно устойчивые штабеля следует разбирать с использованием ограждающих щитов, установленных на пол склада и страхующих соседние с местом разборки вертикальные ряды штабеля от падения пакетов. Для операций с ними можно применять погрузчики с вертикальной поджимной плитой, выполняющей те же функции. Способ страховки таких штабелей должен быть предусмотрен в проекте производства работ. Для усиления полов вагонов перед загрузкой допускается укладывать на них металлические листы толщиной 3…5 мм.

Разрешается пребывание человека на штабеле высотой не более 1,3 м, если штабель имеет необходимый запас устойчивости или подстрахован от развала. При большей высоте штабеля рабочий должен быть застрахован с помощью фала, закрепленного за несущие конструкции склада или площадку погрузчика.

При подъеме людей на вилы или грузовую плиту необходимо установить и надежно закрепить огражденную площадку. Суммарная масса поднимаемого груза при этом должна быть менее половины грузоподъемности погрузчика на рабочей высоте при соответствующем положении центра тяжести.

Перемещение транспортных средств по территории склада может осуществляться только по утвержденной схеме. Границы проезжей части транспортных путей внутри склада должны находиться на расстоянии не менее 0,5 м от конструкций здания и оборудования, а при движении людей – не менее 0,8 м. Не допускается нахождение людей и транспортных средств в местах возможного падения грузов. Максимальная скорость движения транспорта внутри склада не должна превышать 5 км/ч.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки с применением съемных грузозахватных приспособлений, тары и других средств.

Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповки, должно производиться под руководством лица, ответственного за безопасное проведение работ кранами.

При постановке транспортного средства под погрузку или разгрузку должны быть приняты меры по предотвращению его движения.

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, должны применяться подкладки и прокладки, предотвращающие повреждения грузозахватных устройств.

Площадки для проведения ПРТС работ должны иметь обозначенные границы.

При транспортировании тарно-штучных грузов должно применяться пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы должны быть скреплены.

Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка – в обратном порядке.

При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдение следующего правила: штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать такелажем (канатами из растительного сырья, например, пеньковыми и обвязочными материалами). Применение стальных канатов и проволоки не допускается. Работники, увязывающие грузы, должны находиться на погрузочно-разгрузочной площадке.

Комплексная механизация и автоматизация ПРТС работ позволяют снизить травматизм в 8-10 paз. Имеющиеся в нашей стране и за рубежом данные о травматизме при работе автоматизированного транспортно-складского оборудования показывают, что наряду с общей тенденцией резкого снижения числа несчастных случаев на автоматизированных складах число случаев с тяжелыми последствиями возрастает.

Грузы массой более 20 кг следует перемещать, как правило, с помощью подъемно-транспортных машин (ПТМ). Транспортирование грузов на расстояние более 25 м должно производиться механизированным способом. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м с уклоном не более 5°. Эстакады должны иметь ширину не менее 3 м.

При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него. Снятие грузов из штабеля можно производить только сверху вниз. Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять за определенные части груза с учетом его массы и расположения центра тяжести.

При передвижении электропогрузчика в узком проходе (шириной менее 3,5-4 м) нахождение людей на трассе недопустимо. Крупногабаритные грузы должны перевозиться, как правило, погрузчиком через открытые пространства. Если крупногабаритный груз перевозится через проход, то независимо от ширины прохода из него необходимо удалить людей.

При работе электропогрузчиков должны применяться только полностью исправные грузозахватные устройства. Вилы и другие приспособления необходимо осматривать ежедневно, перед вводом их в работу.

Масса транспортируемого груза не должна превышать паспортных данных. При этом следует учитывать местоположение центра тяжести с тем, чтобы исключить нагрузку на один зуб вил, превышающую допустимую.

Во избежание падения груза запрещается во время его транспортирования поднимать или опускать вилы. При транспортировании груза запрещается поднимать вилы на высоту более 1 м над полом.

Причиной падения груза может быть резкое торможение электропогрузчика, поэтому резкое торможение загруженного электропогрузчика должно производиться только в экстренных случаях.

При конструировании и эксплуатации складского и подъемно-транспортного оборудования должны выполняться все требования электробезопасности, изложенные в правилах устройства электроустановок (ПУЭ) и ГОСТ 12.1.019-79 "Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты".

Мероприятия по электробезопасности должны обеспечивать не только защиту персонала от поражения электрическим током, но и учитывать степень пожароопасности помещений, в которых устанавливают подъемно-транспортное оборудование.

При проектировании склада должен быть осуществлен комплекс мер, обеспечивающий электробезопасность эксплуатации всего оборудования. К этим мерам относится применение низких напряжений для питания приводов и аппаратуры управления.

Важной мерой, обеспечивающей электробезопасность обслуживающего персонала, является защитное заземление или зануление металлических частей ПТМ, стеллажей и другого оборудования, которые в нормальных условиях не находятся под напряжением.

Пожар на складе может привести к огромным материальным потерям и представляет опасность для его работников.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Технологическая карта
Методическое пособие
квалификационная работа
Общая часть
Техническое задание
Выпускная квалификационная
учреждение высшего
прохождении производственной
Общие положения
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Гражданское право
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Технология производства
государственное бюджетное
дистанционная форма
Решение задач
частное учреждение
Практическое занятие
Правовое регулирование
Математическое моделирование
образовательное частное
Понятие предмет
Организация работы
Металлические конструкции
Основная часть
Метрология стандартизация
физическая культура
Практическое задание
Образовательная программа