ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НАМАНГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ»
«Утверждаю»
Проректор по учебной работе
___________к.и.н.М. Эсанов
«____» _________ 2019год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по Религиоведении
для студентов 1 курса бакалавриата
Сфера знаний:
|
|
100000 – Гуманитарнаясфера
|
Сфера образования:
|
|
120000 – Гуманитарные науки
|
Направление бакалавриата:
|
|
5111400 – Хорижий тил ва адабиёти (инглиз
тили),
5111700 – Бошланғич таълим ва спорт-
тарбиявий иш,
5110900 – Педагогика ва психологи
5111301 – Рус тили ва адабиёти
5111300 – Она тили ва адабиёти (рус т ва
адабиёти ўзга гуруҳли тилларда)
|
Сфера знаний:
|
|
600000 – Сфера услуг
|
Сфера образования:
|
|
610000 – Сфера обслуживания
|
|
|
|
Направление бакалавриата:
|
|
5112000 – Жисмоний маданият
5610500 – Спорт фаолияти (фаолият турлари
бўйича)
|
Сфера знаний:
|
|
100000 – Гуманитарная сфера
|
Сфера образования:
|
|
130000 – Математика
|
Направление бакалавриата:
|
|
5130100 – Математика
5140200 – Физика
|
Сфера знаний:
|
|
100000 – Гуманитарнаясфера
|
Сфера образования:
|
|
140000 – Естественные науки
|
Направление бакалавриата:
|
|
5140100 – Биология
| дневного отделения на 2019-2020 учебный год
Сфера знаний: 100000 – Гуманитарная сфера
|
Сфера образования: 110000 – Педагогика
|
Направление бакалавриата: 5120300 – История(Всемирная история)
Наманган – 2019
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии с типовой учебной программой по предмету «Религиоведения» и учебному плану для направления образования.
Составитель: М.Муйдинова
Рабочая учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Теория и практика построения демократического общества в Узбекистане».
( Протокол №1. От_____ августа 2019года )
Заведующий кафедрой :____________ канд . ист. наук Н. Гафуров
Рабочая учебная программа обсуждена и утверждена на заседании научно-методическом совете Общественно-экономического факультета.
(Протокол № 1. От _____ августа 2019 года).
Декан факультета:________________ канд. ист. наук Н. Дехканов
Начальник учебно - методического отдела:________к.б. н, Д.Дехканов
Структура и содержание рабочей учебной программы по религиоведении
1.1. Предисловие
Предмет «Религиоведение» преподается во всех высших учебных заведениях Узбекистана с 1997 года. «Религиоведение» – это не только научное знание, но и учебная дисциплина гуманитарного образования. Основная цель предмета «Религиоведение» - дать ту сумму и глубину знаний о религии, в форме и объеме, которое позволили бы сформировать у обучаемого адекватный образ религии и объективное отношение к ней. Процесс реализации этой цели поможет решить ряд учебно-воспитательных, духовных, морально-правовых и других задач, имеющих значение для формирования мировоззрения молодежи.
1.2.Цели и задачи предмета «Религиоведение» Цель изучения «Религиоведения» – ознакомить студентов с историей возникновения и распространения мировых и национальных религий, дать представление о значении и роли религии в жизни общества и человека.
Основные задачи предмета:
- дать знания о предмете, цели и задачах «Религиоведения», об истории становления и развития этой науки;
- дать характеристику религии, раскрыть сущность и содержание, структуру и социальные функции религии, ее классификацию и географию;
- формировать представления о родоплеменных и национальных религиях, об основах вероучения, обрядах и праздниках мировых религий – буддизма, христианства и ислама;
- показать возрастание роли и значения религии в современном мире, разоблачить попытки использования религии в политических, экстремистских и террористических целях;
- расширить кругозор, воспитать толерантность и уважительное отношение к религиозным чувствам людей;
- показать вклад Узбекистана в развитие исламской цивилизации, международным признанием которого является объявление АЙСЕСКО города Ташкента столицей исламской культуры в 2007 году.
1.3.Квалификационные требования, предъявляемые к содержанию предмета
Изучение предмета «Религиоведения» имеет огромное значение в формировании научного религиозное мировоззрения у студентов-бакалавров, помогает понять исторические развития древных религий, возникновения и развития мировых религий. Содержание данного курса охватывает:
-история возникновения религии;
- сведения об основных источниках национальных и мировых религий;
- основные направления и течения мировых религий;
- роль религии в жизни человека и общества;
- о взаимоотношениях государства и религии;
- законы, принятые Олий Мажлисом Республики о религии и религиозных организациях;
- закон «О свободе совести религиозных организациях» принятый в новой редакции 15 мая 1998 г.
Изучив религиоведению, бакалавры должны:
- распознать место и роль религии в историческом развитии человечества;
- распознать социально-психологическое воздействие религии на человека;
- различать социальные, психологические и гносеологические корни религии;
-различать мировоззренческую, коммуникативную, компенсаторную, интегрирующею, регулятивную функции религии;
- распознать место и роль религии в формировании мировой культуры и искусстве;
- распознать место и роль мировых религий, таких как христианства, ислам, национальных религий, таких как конфуцианства, иудаизм, индуизм в современном мире, отличать их возникновение, развитие, вероучение, священные книги.
Студент должен иметь навыки:
- религиозной терпимости;
- преданности Родине и национальным ценностям и традициям;
- воспитания всесторонне развитой личности.
Распределение часов по семестрам и по видам занятий
Поделитесь с Вашими друзьями: |