Проблема рационального и экономичного использования средств и материальных ценностей, расходуемых на эксплуатацию и развитие локомотивной тяги, приобретает особую актуальность



страница1/22
Дата28.09.2018
Размер1,18 Mb.
Название файлаДИПЛОМ.docx
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Введение

Проблема рационального и экономичного использования средств и материальных ценностей, расходуемых на эксплуатацию и развитие локомотивной тяги, приобретает особую актуальность.

Успешное решение поставленных перед локомотивостроителями задач зависит от правильности выбора, обеспечения надёжности и долговечности, экономичности и унификации, как основного, так и вспомогательного оборудования локомотивов.

Расход мощности на привод вспомогательных агрегатов составляет 10-12% от мощности локомотива. Поэтому снижение непроизводительных затрат мощности, а также расходов, связанных с ремонтом и обслуживанием вспомогательных систем, является одним из серьёзных резервов повышения экономичности локомотивов. В значительной степени этого можно достигнуть совершенствованием пневматических систем питания локомотивов сжатым воздухом. Над решением этих вопросов работают многие научно-исследовательские организации и заводы. Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов: электропневматических контакторов, реверсоров, песочниц и др.

Применяемые на подвижном составе компрессоры классифицируются по числу цилиндров (одно-, двухцилиндровые и т.д.); по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V-и W-образные); по числу ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые); по типу привода (с приводом от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).

Вспомогательные компрессоры служат для наполнения сжатым воздухом пневматических магистралей, например, главного воздушного выключателя, блокирования щитов высоковольтной камеры и токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах и резервуаре токоприемника после длительной стоянки электроподвижного состава в нерабочем состоянии.

Эксплуатация компрессорных установок на локомотивах значительно отличается от эксплуатации их в стационарных условиях. Из-за специфики поездной работы, конструкционных особенностей локомотивов и типов привода компрессоров это отличие характеризуется переменными скоростью вращения вала, давлением нагнетания, температурными условиями, частыми пусками и остановками или сменами рабочего и холостого хода

Задача унификации компрессоров для дизельного и электрического транспорта, равно как и улучшение технико-экономических характеристик компрессорных установок, наиболее полно может быть решена при внедрении компрессорных установок принципиально новой конструкции.


С 2005 г. на предприятии начались работы, связанные с созданием и производством нового вида продукции — винтовых компрессорных агрегатов для локомотивов. Организации серийного выпуска винтовых агрегатов предшествовало принятое в конце 2004 г. решение ОАО «РЖД» о приоритетном использовании на вновь разрабатываемых локомотивах винтовых компрессорных агрегатов с системами подготовки сжатого воздуха, управления и контроля рабочих параметров.

Результатом напряженного труда специалистов в течение последних лет явилась разработка семи модификаций локомотивных винтовых компрессорных агрегатов производительностью от 1,7 м3/мин (АКВ 1,7/1,0), 3,2 м3/мин (АКРВ 3,2/ 10-1000У2М1, АКРВ 3,2/10-1000У2М2) до 4,5 м3/мин (АКВ 4,5/1,0). На все изделия была подготовлена и согласована документация, организовано производство, проведена сертификация, осуществлены испытания и передача образцов приемочным комиссиям. Сегодня агрегаты установлены и проходят эксплуатацию на грузовых, маневровых, промышленных, пассажирских локомотивах, машинах путевой техники.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

При написании письменной дипломной работы целью являлось раскрыть вопрос совершенствования компрессорных установок пневматических систем локомотивов. Были поставлены задачи сравнить наиболее распространенные типы компрессоров применяемых на современных локомотивах, а именно:

- Кратко показать их работу, устройство и ремонт

- Раскрыть технические характеристики

- Определить наиболее выгодный экономически и технически тип локомотивного компрессора

- Отразить обязанности работников и вопросы охраны труда при их ремонте




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Общая часть
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Общие положения
Теоретическая часть
прохождении производственной
Гражданское право
Краткая характеристика
Методическая разработка
Исследовательская работа
Технология производства
государственное бюджетное
Техническое обслуживание
Решение задач
Математическое моделирование
Организация работы
учреждение высшего
Металлические конструкции
Правовое регулирование
Основная часть
Метрология стандартизация
Понятие предмет
Технологическая часть
Общие требования
Образовательная программа
Технология приготовления
физическая культура
дистанционная форма
Экономическая теория