При прохождении практики я рассмотрела такие вопросы как: характеристика организации и ее структура



Скачать 417.17 Kb.
страница1/4
Дата08.10.2019
Размер417.17 Kb.
Название файлаОТЧЕТ по уч практике Кургансельмаш.doc
  1   2   3   4

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика необходима для студентов, так как студенты - будущие специалисты, которые должны на практике овладеть всеми навыками будущей профессии.

Моя практика проходила в бухгалтерском отделе АО «Кургансельмаш».

Хотя в современном мире роль сельского хозяйства перестала быть доминирующей в национальной экономике, оно по-прежнему остается очень важным ее сегментом. Без агропромышленного комплекса невозможно было бы обеспечить продовольственную безопасность страны, а это уже очень серьезная проблема. В свою очередь эффективность сельского хозяйства напрямую зависит от того, насколько хорошо развито сельскохозяйственное машиностроение в стране. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия агропромышленного комплекса полезным и нужным для себя и, соответственно, покупает или не покупает её продукцию и услуги.

Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой.

При прохождении практики я рассмотрела такие вопросы как:

- характеристика организации и ее структура;

- характеристика бухгалтерской службы предприятия;

- состояние охраны труда на предприятии;

- документооборот предприятия и характеристика делопроизводства на нем;

- изучение нормативно-правовое регулирования деятельности организации.

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночной экономики.

Задачей является собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой функциональных подразделений организации, ознакомиться с документооборотом и написать отчёт.

Информационными источниками применяющимися в отчете являются:

Устав АО «Кургансельмаш», положение о генеральном директоре, различные должностные инструкции, годовой отчет.

ОТЧЕТ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОА «КУРГАНСЕЛЬМАШ»



С завода Кургансельмаш начиналась отрасль тяжелого машиностроения за Уралом. Истоком завода явилась мастерская по производству водяных турбин для крестьянских мельниц в 1905 году, организованная инженером того времени Балакшиным С.А.

Впоследствии на заводе Уралсельмаш ( ныне - Кургансельмаш) начинают выпускать турбины различного назначения, запчасти для тракторов, а также различные машины и технику для сельского хозяйства.

Организация, отметившая в 2015 году 115-летие, традиционно, сначала своего основания, специализируется на поставках оборудования для села. Последние 30 лет является ведущим предприятием СНГ, а теперь России, в производстве машин для механизации животноводческих ферм.

Акционерное общество «Кургансельмаш» (сокращенно АО «КСМ») создан на основании «Положения о коммерциализации государственных предприятий одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа», утвержденного Указом Президента Российской Федерации №721 от 1 июля 1992 года, в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятии «Кургансельмаш» в акционерное общество, является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у предприятия до момента его преобразования.

АО «Кургансельмаш» имеет филиал: Сидоровский механический завод, дата открытия 31.08.1992г., место нахождения: Российская Федерация, Курганская область, Кетовский район, д. Н-Сидоровка.

Предприятие имеет полные фирменные наименования: на русском языке: Открытое акционерное общество «Кургансельмаш»; на английском языке: Joint-Stock Company «KURGANSELMASH».


Основной целью создания Общества является извлечение прибыли путем осуществления коммерческой деятельности в установленном порядке.

АО «Кургансельмаш» специализируется на выпуске машин для сельского хозяйства. С 1966 года производит доильные установки различных типов, а с 1978 года – резервуары - охладители молока.

Основные виды деятельности предприятия:

- доильные установки для залов «Тандем» и «Елочка»;

- доильные установки с молокопроводом для стойловых помещений АДМ-8А;

- доильные установки «вакуумпровод» АД-100Б;

- доильные установки для частных подворий и фермерских хозяйств;

- резервуары-охладители молока емкостью 150л, 250л, 1600л, 2000л, 2500л, 5000л.

- оборудование стойловое для коров ОСК-Ф-27;

- боксовое оборудование ОСБ-100, ОСБ-200;

- навозоуборочные транспортеры ТСН-3Б;

- водоподъемные установки для механизации водоснабжения частных подворий;

- оборудование по переработке молока (маслобойки, резервуары-пастеризаторы-охладители, эл. нагреватели, емкости, насосы);

- любые запасные части ко всей номенклатуре выпускаемых изделий.

Завод имеет:

- литейный цех с электропечами для плавки серого чугуна и алюминиевых сплавов, специализированными линиями кокильного литья, машинами литья под давлением алюминиевых сплавов. Годовой выпуск чугунного литья в год 300 тонн, алюминиевого и цинкового литья 11 тонн, стального литья 6 тонн;

- заготовительный цех по резке и штамповке металлопроката.

Продукция, выпускаемая заводом, включает в себя около 50% деталей из нержавеющей стали.

Поставщиками АО «Кургансельмаш», на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок энергоресурсов и товарно-материальных ценностей являются:

1.ООО «Межрегионгаз» (г. Курган)- природный газ;

2.ОАО «Энергосбыт» - электрическая энергия;

3.ООО «Уральская трубная компания» г. Курган – трубы водогазопроводные (черные, оцинкованные);

4. ОАО «Уралэлектро» г.Магнитогорск – электродвигатели;

5.ООО «Прогресс ЛТД» г. Челябинск - чугун литейный Л3;Л4;

6. ООО компания «Электрохимснаб» г.Челябинск - нержавеющий прокат.

В поставках для АО «КСМ» определённую часть занимает импорт

- это компрессорно-конденсаторные агрегаты и холодильная аппаратура из Франции, Дании через ООО «Остров» (г. Москва).

По своим характеристикам машины АО «Кургансельмаш» выгодно отличаются от продукции, выпускаемой другими предприятиями СНГ.

Применение специального технологичного оборудования, нержавеющих сталей, пластмасс, разрешенных для контакта с молоком, других современных материалов для изготовления основных деталей обеспечивает высокий технический уровень машин. Машины АО «Кургансельмаш» отличаются высокой надежностью конструкции, удобством технического обслуживания, что обеспечивает их высокую работоспособность в течение всего срока эксплуатации. Разработаны различные исполнения машин: резервуаров-охладителей молока различных объемов, доильных установок разных типов и производительности.

По показателю «цена-качество» машины не уступают аналогичной импортной технике.

АО «Кургансельмаш» специализируется на производстве воздушных и вакуумных насосов, машин для животноводства, резервуаров - охладителей молока закрытого типа, оборудования для молочно-товарных ферм и запасных частей для них.

В настоящее время на территории России из крупных производителей доильной техники работают 2 завода: АО «Кургансельмаш» г. Курган и ОАО «Челно-Вершинский машиностроительный завод» Самарская область.

Кроме этого имеется несколько предприятий, производящих отверточную сборку доильных установок из деталей и узлов отечественных и зарубежных производителей.

Одним из основных видов продукции выпускаемой на АО «Кургансельмаш» являются резервуары - охладители молока закрытого типа.

На российском рынке резервуаров - охладителей молока высока конкуренция среди российских и зарубежных производителей.

В настоящее время в России резервуары - охладители молока производят:

- АО «Кургансельмаш»;

- Вологодский машиностроительный завод;

- Ковровское НПО «Энергия»;

- НПО «Рифинг» г. Миасс, Челябинской области;

- «Оскон» г. Глазов, Удмуртия;

- ЗАО «Ярославское РТП»;

- «Иж-Лайн» г. Ижевск.

Продукция выпускаемая АО «Кургансельмаш», находит широкое применение на животноводческих фермах, она обеспечивает процессы машинного доения и первичной обработки молока.

Дальнейшая работа в направлении модернизации выпускаемого доильного оборудования позволит продолжить поставку техники функционально удовлетворяющей требованиям потребителей.

Размер уставного капитала АО «Кургансельмаш»: 1 026 тыс. руб., что соответствует учредительным документам. Размер резервного капитала, сформированного за счет отчислений из прибыли - 1026 тыс. руб. Общая сумма капитала АО «Кургансельмаш» - 59312 тыс. руб.

Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров АО «Кургансельмаш» на 31 декабря 2017 года: 1 553.

Органами управления общества являются:

- Общее собрание акционеров - высший орган управления Общества;

- Совет директоров - орган управления общества, осуществляющий общее руководство деятельностью Общества;

- Генеральный директор - единоличный исполнительный орган Общества, осуществляющий текущее руководство деятельностью Общества;

- Ревизионная комиссия - орган контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью Общества;

- Ликвидационная комиссия - создаваемая в соответствии с действующим законодательством РФ при ликвидации Общества;

- Счетная комиссия - орган контроля, осуществляющий учет акционеров и составляющий протокол после голосования.

Высшим органом управления Общества является собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить собрание акционеров. К компетенции общего собрания акционеров АО «Кургансельмаш» относят следующие вопросы:

- утверждение устава в новой редакции, внесение изменений и дополнений в Устав Общества;

- реорганизация Общества;

- ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии;

- определение количественного состава совета директоров Общества, избрание его членов;

- определение предельного размера объявленных акций;

- уменьшение уставного капитала Общества, путем уменьшения номинальной стоимости акций;

- утверждение годовых отчетов и другие вопросы.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исполнительной компетенции общего собрания акционеров. В состав совета директоров входят:

- Аносов Сергей Петрович;

- Гринюк Петр Кириллович;

- Гринюк Кирилл Петрович;

- Бородин Валерий Филаретович;

- Емелин Сергей Петрович;

- Сентяков Леонид Александрович;

- Тимошин Михаил Васильевич (Приложение …список аффилированных лиц).

Главным управляющим органом является Генеральный директор, назначаемый советом директоров АО КСМ. На сегодняшний день это П.К.Гринюк. К его компетенции относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, относящихся исключительно к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров Общества.

Генеральный директор действует на основании Устава от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Общества.

Одним из главных самостоятельных подразделений в структуре управления АО «Кургансельмаш» является отдел бухгалтерии.

В своей деятельности бухгалтерия Общества руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», законами, постановлениями и распоряжениями Правительства, Минфина РФ, ФНС РФ, Госкомитета по статистике РФ, действующими положениями по бухгалтерскому учету, отчетности, контроля, ревизий и связанных с ними вопросами планирования, финансирования, кредитования, расчетов и т.п. приказами, решениями, указаниями, инструкциями и т.п., а так же приказами генерального директора, Уставом АО «Кургансельмаш».

В организационную структуру бухгалтерии АО «Кургансельмаш» включают:

- Главного бухгалтера;

- Зам. главного бухгалтера;

- Зам. главного бухгалтера по компьютеризации бухгалтерского учета;

- бюро:

а) бюро учета ТМЦ (4 человека) – организует учет поступления и расходования материально-имущественных ценностей. Осуществляет контроль за оперативным учетом товарно-материальных ценностей на складах, в кладовых цехов, контроль за соблюдением цехами установленного порядка отпуска материальных ценностей непосредственно в производство, периодически проверяет наличие материальных ценностей на складах предприятия, в денежной оценке ведет учет материальных ценностей в переработке и учет транспортных расходов, осуществляет расчеты с поставщиками и учет материалов в пути, ведет учет основных фондов, расчет амортизации и их износа и многое другое.



б) бюро учета затрат на производство (4 человека) – осуществляет обработку первичных документов по производственному учету, определяет затраты по статьям расходов по каждому цеху, определяет цеховые и общезаводские расходы, расходы вспомогательных и заготовочных цехов: учитывая брак по изделиям и в разрезе цехов, определяет себестоимость выпускаемой продукции, выполненных работ и услуг в разрезе заказов, составляет калькуляции, ведет учет выпуска продукции и готовых изделий.

в) бюро по расчетам с работающими (3 человека) – производит и контролирует начисление заработной платы, ведет расчеты с социальными фондами, составляет отчетные сводки по показателям заработной платы.

г) бюро по учету денежных средств и доходов (3 человека) – производит и контролирует расчет денежных средств, доходов предприятия.

д) бюро АСУП (3 человека) – бюро автоматизированных систем управления осуществляет разработку программных продуктов для автоматизированного учета, а так же непосредственно ведет автоматизированный учет.

Основной задачей в области охраны труда на предприятии является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, что обеспечивается выполнением организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий.

Организацией работы по охране труда, контролем за соблюдением требований нормативных правовых актов по охране труда на предприятии занимается отдел охраны труда и экологии и ряд других служб, которые работают во взаимодействии с органами государственного надзора в области охраны труда, промышленной безопасности, экологической безопасности.

Службами предприятия осуществляется производственный контроль за условиями и состоянием охраны труда на рабочих местах. Лабораторией промышленной санитарии предприятия производятся замеры уровней вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах, освещенности, микроклимата.

Работники предприятия бесплатно обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Все работники предприятия полежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Для работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проводятся за счет средств предприятия предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

На предприятии установлены компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда: доплаты к тарифным ставкам, бесплатная выдача молока (или его денежная компенсация) и др.

1 января 2014года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Специальная оценка условий труда (СУОТ) - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом эффективности мер защиты. АО "Кургансельмаш" провел специальную оценку условий труда с привлечением специализированной организации. Оценке подверглось 101 рабочее место. По результатам СУОТ установлены классы условий труда: допустимый - 8 рабочих мест, вредный класс - 93 рабочих места. Сводная ведомость результатов СОУТ (Приложение …), перечень мероприятий по улучшению условий труда работников (Приложение …).

В 2017г. была проведена специальная оценка условий труда 69 рабочих мест. По её результатам допустимые условия труда были установлены на 41 рабочем месте, вредные условия труда – на 28 рабочих местах. Сводная ведомость результатов проведения СОУТ (Приложение …), мероприятия по улучшению условий труда (Приложение …).

Затраты на выполнение соглашения по охране труда составили 171 300 тыс. руб. Все мероприятия, предусмотренные коллективным договором в 2017г. выполнены. 
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

Машиностроение - это отрасль, включающая в себя множество подотраслей. По сравнению с другими отраслями промышленности машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью. Предприятия машиностроения объединяются в машиностроительный комплекс, который наряду с агропромышленным, строительным, топливно-энергетическим комплексами служит объектом статистического учета, анализа и государственного регулирования. Машиностроительный комплекс включает 12 крупных отраслей и примерно 100 специализированных отраслей, подотраслей и производств. В состав комплексных отраслей входят: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электрическая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроительная и инструментальная промышленность; приборостроение; автомобильная промышленность; транспортное и сельскохозяйственное машиностроение; строительно-дорожное и коммунальное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов; авиационная промышленность; судостроительная промышленность; промышленность средств связи. Комплексные отрасли включают в соответствии с дальнейшим разделением общественного труда специализированные отрасли (например, в комплексную отрасль «тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение», входят: производство турбин и котлов паровых; дизелей и дизель-генераторов; комбайнов, проходческих машин и машин шахтных погрузочных; кранов мостовых электрических, кранов на автомобильном ходу и кранов башенных; тепловозов магистральных, грузовых и пассажирских магистральных вагонов, вагонов метрополитена. Изучение отраслевой структуры всегда является актуальным, поскольку она показывает степень общественного разделения труда. На основе анализа отраслевой структуры машиностроения можно судить об эффективности промышленного производства. Отрасли машиностроения могут условно группироваться по различным признакам в зависимости от поставленных целей. В литературе встречаются различные группировки отраслей машиностроения, позволяющие по-иному представить отраслевую структуру машиностроения.

В зависимости от того, на какой рынок ориентирована продукция, выпускаемая предприятиями машиностроительного комплекса, их условно объединяют в четыре группы:

- группа отраслей инвестиционного машиностроения (тяжелое, энергетическое, транспортное, химическое, нефтяное, строительно-дорожное машиностроение), развитие которых определяется инвестиционной активностью топливно-энергетического комплекса, строительного и транспортного комплексов;

- группа предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для перерабатывающих отраслей АПК и предприятий легкой промышленности, зависящих от платежеспособности сельхозпроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, а также частично от спроса населения;

- электротехника, приборостроение, станкостроение -- группа наукоемких отраслей, так называемых комплектующих, развивающихся вслед за; потребностями всех других отраслей промышленности, включая и само машиностроение;

- автомобильная промышленность, выпуск продукции которой ориентирован на спрос конечных потребителей (производство легковых автомобилей), а также на потребность предприятий фирм и исполнительных органов власти (производство грузовиков и автобусов).

Отрасли машиностроения могут группироваться также по признаку территориальной принадлежности рынков сбыта продукции.

По данному критерию отрасли машиностроения условно делятся на две группы.

- Отрасли импортозамещения. В данную группу включаются такие группы, как автомобильная промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, транспортное машино­строение, строительно-дорожное машиностроение. Развитие отраслей данной группы определяется инфраструктурным фактором экономики и спросом на их продукцию на внутреннем рынке.

- Отрасли экспортной ориентации. В данную группу включаются энергетическое машиностроение, электротехническая промышленность, приборостроение по производству различных элементов автоматизированных систем управления (включая многофункциональные производственные комплексы на базе микропроцессорного управления), станкоинструментальная промышленность по производству тяжелых металлорежущих станков и прессов, а также авиа судостроение. Они обладают научно-техническим потенциалом, позволяющим им либо выпускать конкурентоспособные изделия, либо создавать их в относительно короткие сроки. В частности, отечественное энергетическое и высоковольтное электрическое оборудование по техническим показателям (ресурсы, надежность, мощ­ность, КПД) и уровню цен конкурентоспособно на внешнем рынке.

В целом условные группировки отраслей машиностроения по различным признакам используются для выработки направлений совершенствования отраслевой структуры машиностроения в соответствии с поставленными целями и на основе анализа по заранее сгруппированным отраслям. В соответствии с общепринятой классификацией отраслей машиностроения в настоящее время можно отметить, что машиностроительный комплекс в целом (за исключением, может быть, автомобилестроения) слабо структурирован. В нем существуют многие весьма сильные ассоциации, объединения, группы, часть из них создается под непосредственным влиянием Минпромнауки России. Однако в ряде подотраслей степень интеграции пока явно недостаточна. Это снижает устойчивость отрасли по отношению к ценовым колебаниям, снижает ее инновационный потенциал, не позволяет осуществлять отдельным предприятиям достаточные вложения в работы НИОКР, ограничивает возможности проведения масштабных маркетинговых исследований, рекламных кампаний, требующих серьезных финансовых затрат. Проблемы укрупнения и укрепления структурных связей особенно обостряются в связи с процессами глобализации, идущими в мире, а также в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Крупные транснациональные корпорации, конкурируя с российскими разрозненными производителями (как на мировом, так и на внутреннем рынке) и обладая несомненным финансовым, интеллектуальным и организационным превосходством, легко завоевывают ниши рынка, принадлежавшие ранее российским фирмам. Отвоевывать их затем оказывается всегда намного сложнее.

В теории выделяются группы факторов, определяющих изменение отраслевой структуры отрасли:

1) научно-технический прогресс (развитие науки и техники способствует развитию новых отраслей, выделению из уже существующих отраслей новых подотраслей, либо ликвидации предприятий отраслей, не соответствующих требованиям времени);

2) темпы развития отраслей народного хозяйства, потребляющих продукцию машиностроения (влияние данного, фактора сопоставимо с эффектом мультипликатора, ускорение или замедление развития отраслей, потребляющих продукцию предприятий машиностроения, определяет развитие соответствующих отраслей машиностроения);

3) рост материального благосостояния и культурного уровня населения (изменения в составе потребностей населения напрямую определяют развитие отраслей, производящих продукцию, способную удовлетворить данные потребности).

Постоянное изменение отраслевой структуры машиностроения делает необходимым систематический ее контроль с целью выявления соответствия сложившейся структуры отраслей потребностям народного хозяйства.
Нормативно-правовая база машиностроительной отрасли.

Государственное регулирование машиностроения может осуществляться с помощью таких инструментов, как:



1) фискальная политика - регулирование государственным бюджетом и налогообложением экономики с целью ее стабилизации и оживления. Во время спада производства для увеличения совокупного спроса государство увеличивает свои расходы на организацию общественных работ (строительство дорог, мостов и других объектов) и на реализацию различных государственных программ, тем самым оживляя многие отрасли и фирмы. Для подъема экономики государство может воздействовать и путем сокращения своих доходов, т. е. уменьшая налоги с населения и предприятий. В этом случае у населения повысится спрос на потребительские товары, а у предприятий появится больше возможностей для инвестирования, что в конечном итоге должно привести к оживлению экономики. Продуманная фискальная политика способна оказывать стимулирующее влияние на развитие машиностроительного комплекса в целом. Это может быть предоставление налоговых льгот предприятиям машиностроения. Заметный эффект дает налоговое стимулирование отраслей - потребителей машиностроительной продукции;

2) финансово-кредитная политика - целенаправленное управление государством банковским процентом, денежной массой и кредитами. Суть этой политики состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентные ставки, а они, в свою очередь, на потребительский и инвестиционный спрос. В данном случае развитие машиностроения может стимулироваться льготным кредитованием как самих машиностроительных предприятий, так и их потребителей;

3) инвестиционная политика государства - с ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы роста объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблеем. Это может достигаться при осуществлении государством целенаправленной финансово-кредитной и налоговой политики, предоставлении самых различных льгот предприятиям, инвестирующим реконструкцию и техническое перевооружение производства, создании благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Основной задачей государства в данной области является создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий машиностроения;

4) внешнеэкономическая политика государства (таможенные тарифы, протекционизм, принятие законов, создающих благоприятные условия для иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок, и другие меры) — государство может расширить свои экспортные возможности, улучшить структуру экспорта, создать условия для конкуренции и улучшить качество отечественной продукции, привлечь иностранные инвестиции в отечественную экономику. Данный инструмент является наиболее действенным в отношении машиностроения. Регулируя импорт продукции машиностроения, государство тем самым может ограничивать конкуренцию со стороны иностранных производителей, продукция которых является более качественной. Регулируя объем импортной продукции, государство регулирует спрос на отечественную продукцию машиностроительного комплекса.

Таким образом, осуществляя политику в отдельных областях и сферах экономики, государство задает параметры системы функционирования предприятий машиностроительного комплекса.

В соответствии с группировкой отраслей машиностроения на отрасли импортозамещения и отрасли экспортной ориентации направления государственного регулирования данных отраслей могут быть следующими.

Основные методы поддержки отраслей импортозамещения - институциональное обеспечение их эффективного функционирования: защитные импортные тарифы в пределах, допускаемых международными нормами, последовательно снижаемые по мере достижения приемлемых стандартов качества и уровня издержек производства. При этом прямое финансирование отраслей государством ограничено. В частности, поддержка освоения или сборки новых моделей автомобилей (отечественных, иностранных и совместных фирм), позволяющая улучшить структуру автопарка России и направленная на преобразование автозаводов и их дилерских сетей, обеспечивает ускоренное развитие рыночной инфраструктуры, повышение качества систем управления, снижение издержек производства, его диверсификацию, мобильность и т. п. Кроме того, данные отрасли имеют некоторые экспортные возможности, примером может служить экспортный потенциал производства грузовых автомобилей.

Для объединений и предприятий отраслей экспортной ориентации необходима направленность на внедрение ресурсосберегающих технологий и ресурсозамещение, что требует прямых государственных инвестиций и субсидий. Эти меры должны дополняться созданием условий для формирования внутреннего и внешнего спроса: государственной поддержкой при организации сбыта продукции на внешних рынках, предоставлением государственных гарантий, а в ряде случаев - связанных международных кредитов для поставки отечественной высокотехнологичной продукции.

Государственное регулирование машиностроения должно принять форму научно обоснованной государственной политики, которая должна формироваться на основе анализа современной ситуации в отрасли. На сегодняшний момент государственная политика в отношении машиностроения должна быть направлена на достижение следующих целей:

- в программу инвестиционной и инновационной деятельности предприятий машиностроения должен активно включаться банковский капитал. Привлекаемый в реальный сектор банковский капитал сегодня идет в основном только на краткосрочное пополнение оборотных средств, не определяя позитивное инновационное развитие даже отдельных направлений в машиностроении;

- снижение налогового бремени на производственные предприятия должно восстановить рост инвестиций в промышленность, так как 90 % средств сегодня вкладывают сами предприятия;

- стимулирование лизинговых отношений, развитие лизинга как в самом машиностроении, так и в смежных отраслях облегчит процесс закупки дорогостоящего оборудования и снизит потери предприятий, связанные с отвлечением денежных средств из оборота на обновление производственных мощностей.

Российский машиностроительный комплекс имеет громадный потенциал для своего развития и тем самым ускорения перевооружения многих других отраслей. Однако на этом пути имеется целый ряд препятствий, устранить которые можно только в результате комплексного подхода к проблеме.

Среди нормативных актов, регулирующих машиностроительную отрасль, можно назвать следующие:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»;

- Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»;

- Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;

- Федеральный закон «О техническом регулировании» ;

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам»;

-Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» ;

- Постановление Правительства РФ «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»;

- «Отраслевое соглашение по машиностроительному комплексу Российской Федерации»;

- ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» и др.


3 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Делопроизводственная служба АО «Кургансельмаш» представлена секретариатом, который в своей деятельности руководствуется такими нормативными документами, как Инструкция по делопроизводству, должностные инструкции сотрудников (Приложение…)

Нормативно-методическое регулирование или документационного обеспечения управления позволяет грамотно организовать не только деятельность службы ДОУ, но и всю систему делопроизводства в целом.

Данное регулирование осуществляется с помощью нормативно-методической базы делопроизводства, без знания которой невозможно:

1. правильно создать и оформить документы, придав им юридическую силу;

2. организовать документооборот;

3. обеспечить хранение и использование документов в текущей деятельности.

Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

Нормативную базу делопроизводства составляют:

1. законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации;

2. указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства;

3. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения;

4. технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления;

5. унифицированные системы документации;

7. нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий.

В нормативную базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории.

Непосредственное ведение делопроизводства в АО «Кургансельмаш» возлагается на секретариат. Он обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

Численный состав делопроизводственной службы составляет один человек, не смотря на то, что штат рассматриваемой организация составляет триста семьдесят человек. Секретариат справляется со своими обязанностями и контролирует весь делопроизводственный процесс согласно своей должностной инструкции.

Рабочее место секретаря оборудовано современной офисной техникой: персональным компьютером, телефоном, факсом, принтером. Пространство достаточно эргономично, вся техника находится под рукой. У секретаря есть подключение к сети Internet.

Все документы, поступившие к секретарю регистрируются в журнале регистрации, на самом документе ставится номер и дата входящего, исходящего документа. Дальше документ отправляется либо на рассмотрение руководителю (если он относится к входящей документации), либо подшивается в папку и хранится в организации.

В АО «Кургансельмаш» присутствует централизованная организационная форма работы с документами. Все технологические операции по работе с документами осуществляет секретарь организации. Секретарь осуществляет прием и обработку входящих документов, их регистрацию, контроль исполнения, справочно-информационную работу, составление и ведение номенклатуры дел, их формирование, организацию текущего хранения документов, отправку исходящих документов, обработку документов перед сдачей в архив организации.

АО «Кургансельмаш» издает организационные (положения, правила, инструкции) и распорядительные (приказы, распоряжения) документы.

Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также оперативные, организационные, кадровые и другие вопросы внутренней работы Общества.

Проекты приказов, распоряжений готовятся на основании поручений генерального директора.

Приказы оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Передача приказов, их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения руководства организации.

Подготовка приказа включает в себя изучение существа вопроса, сбор необходимых сведений, подготовку проекта приказа, согласование проекта, подписание, регистрацию.

После регистрации приказов или распоряжений их заверенные копии рассылаются в структурные отделы АО «Кургансельмаш» на основании листа рассылки. Лист рассылки составляется непосредственно исполнителем документа. В конце листа рассылки указывается его фамилия и дата передачи в структурные отделы организации.

Порядок оформления и составления бланков и организационных и распорядительных документов в АО КСМ в полной мере соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству.

Положения Инструкции по делопроизводству распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемых с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий. Автоматизированные технологии обработки документной информации, применяемые в секретариате АО КСМ, должны отвечать требованиям инструкции по делопроизводству.

Поскольку секретариат АО «Кургансельмаш» оснащен компьютерными средствами, то в организации применяются различные программные средства, среди которых в первую очередь необходимо выделить Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Outlook.

Движение документов в АО «Кургансельмаш» с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.

В АО КСМ график документооборота разрабатывает главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.

Технологическая цепочка движения и обработки документов в АО КСМ состоит из следующих этапов:

- приема и первичной обработки;

- предварительного рассмотрения и распределения;

- регистрации документов;

- направления на исполнение и исполнения документов;

- оформления и удостоверения документов;

- отправки.

На каждом этапе секретариат выполняет типовые операции по работе с документами.

Прием и отправка документов в Обществе осуществляется курьерами организации, средствами электронной и почтовой связи.

Прием и первичная обработка документов осуществляется секретарем организации. Проверяется правильность доставки, конверты с документами вскрываются, проверяется целостность упаковки документов, наличие приложений. Документы, адресованные непосредственно руководителю или с пометкой «лично», передаются адресату без вскрытия конверта.

На полученном документе в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп, включающий дату, номер и количество листов документа.

Поступившие телеграммы регистрируются в журнале и немедленно передаются адресату. Право подписи телеграмм, составленных в АО «Кургансельмаш», имеет директор.

В АО «Кургансельмаш» регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние и отправляемые.

Не подлежат регистрации следующие документы: поздравительные письма и пригласительные билеты; рекламные извещения, плакаты; программы совещаний, конференций; печатные издания (книги, журналы, бюллетени); бухгалтерские документы, месячные, квартальные и полугодовые отчеты (подлежат специальному учету в бухгалтерии).

Документы регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения.

Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа, автора и содержания. Отдельно регистрируются входящие документы, исходящие документы и внутренние документы: распоряжения, приказы руководителя по основной деятельности, по финансовой деятельности, приказы по личному составу, приказы и распоряжения директора Общества и т.д.

Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов производится централизованно в секретариате в журналах регистрации и карточках учета.

В АО «Кургансельмаш» заказная входящая и исходящая корреспонденция регистрируется в журналах учета. Входящая и исходящая корреспонденция регистрируется на регистрационных карточках. Внутренние документы регистрируются в журналах учета.

Контроль исполнения в АО КСМ включает в себя постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

При постановке документа на контроль проставляется штамп «КОНТРОЛЬ» в левом верхнем углу документа, в правом, как правило, пишется резолюция.

Документы АО КСМ подлежат исполнению в следующие сроки:

- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно» - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку «оперативно» - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца.

При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении не позднее 3-х дней до истечения этого срока.

Обо всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель АО КСМ обязан информировать руководство.

Снятие документа с контроля осуществляется секретарем по исполнении документа с фиксацией на контрольной карточке: отметки об исполнении документа, кратких сведений об исполнении. На контроль ставятся все поступающие документы руководителя, требующие исполнения.

Для классификации и систематизации документов, формирования дел в АО КСМ составляется номенклатура дел.

Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

Номенклатура дел АО КСМ составляется на основе фактического состава документов, находящихся и используемых в делопроизводстве. Номенклатура дел была составлена в двух экземплярах секретарем на общем бланке организации, подписана директором Общества.

Исполненные документы должны в 3-дневный срок сдаваться секретарю для формирования их в дела. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяется в соответствии с номенклатурой дел.

При формировании дел соблюдаются следующие общие правила:

- в дело помещаются только исполненные документы, в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;

- в дело группируются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;

- раздельно группируются в дела документы постоянного и временных сроков хранения;

- в дело не помещаются документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики;

- по объему дело обычно не превышает 250 листов;

- при наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением «т. 1», «т. 2» и т.д.

Экспертиза ценности документов в АО «Кургансельмаш» на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в архив.

В организации проведение экспертизы ценности документов осуществляет секретарь. Секретарь осуществляет отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив; отбор документов с временными сроками хранения и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в отделах АО КСМ; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечня документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел секретариата, путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает секретарь генерального директора. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.

Дела с исполненными документами постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив после истечения двухлетнего срока их хранения и использования в отделе завода.

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.

Прием каждого дела производится сотрудником в присутствии работника. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема - передачи дел, а также подписи секретаря генерального директора и лица, передавшего дела.

В процессе практики был изучен состав видов служебных документов, порядок и особенности их оформления.

Подробно изучен процесс движения документов на всех этапах документооборота: от момента получения и создания документа до момента отправки на исполнение.

В ходе практики я принимала участие в таких этапах работы с документами, как регистрация исходящих документов, сортировка, набор текста документа на компьютере, копирование документов, подготовка дел к передаче на хранение (составление внутренних описей и листов-заверителей, нумерация листов, оформление обложек дел). Принимала участие в регистрации исходящих документов, таких как, приказы и распоряжения руководства по основной деятельности, приказы об изменении штатного расписания, распоряжения руководителя по основной деятельности.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что в секретариате принята централизованная система регистрации входящих документов, секретариат регистрирует входящие документы повторно. Об этом свидетельствует наличие отдельного Журнала регистрации входящих документов. Это говорит о повторной регистрации документов.

Также в ходе практики наблюдала за процессом составления листа рассылки. Это документ, который составляется в случае необходимости ознакомления регионов с приказом (распоряжением) руководства, касающегося вопросов их деятельности. Подготовка дел к хранению заключалась в оформлении личных дел работников в бухгалтерии. Мною были составлены внутренние описи, листы-заверители, оформлялись обложки дел работников завода.

Для каждого документа в бухгалтерии Общества существует свой путь движения:

1) составление документа в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению;

2) проверка принятых документов бухгалтером по форме (проверяются полнота и правильность оформления, заполнение обязательных реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей) и арифметическая проверка;

3) обработка документа в бухгалтерии, которая осуществляется в три этапа:

- таксировка (расценка) – предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;

- группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных ценностей;

- контировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;

4) сдача документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.

Правила ведения бухгалтерского учета предусматривают срок хранения первичных документов в течение пяти лет. Архивным законодательством установлены различные сроки хранения типовых управленческих документов. Например, лицевые счета работников перечень обязывает хранить 75 лет. Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.

При приеме на работу в АО «Кургансельмаш» каждый сотрудник получает должностную инструкцию, разработанную отделом кадров с учетом особенности работы конкретного структурного подразделения завода.



Должностная инструкция - это внутренний организационно-распорядительный документ, содержащий конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, его прав и мер ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Должностная инструкция выполняет следующие задачи:

- установление квалификационных требований, предъявляемых к определенной должности, выполняемой работе (образование, опыт работы, наличие специальной подготовки и т. п.);

- определение должностных обязанностей работника (круг обязанностей, объем работы, участки, за которые отвечает работник, и т. п.);

- установление пределов ответственности работника.

Таким образом, главное предназначение должностной инструкции - определение работнику круга его обязанностей, прав, ответственности (Приложение …).

Стоит отметить, что структура, порядок оформления этих дел не вполне соответствует нормативным. Например, количество документов, содержащихся в деле, не соответствует количеству единиц хранения, заявленных во внутренней описи. Были обнаружены неточности в нумерации страниц.

Что касается документного и бездокументного обслуживания руководителя, то секретарь ответственен за сбор информации, подготовку проектов документов (приказов и распоряжений) по заданию руководителя, обслуживает совещания, по необходимости документирует их деятельность.

Бездокументное обслуживание включает в себя необходимые сервисные функции, подготовку командировок (заказ билетов, оформление документов), телефонное обслуживание.

Можно сделать вывод, организация документооборота в АО «Кургансельмаш» имеет некоторое своеобразие, однако порядок выполнения большинства делопроизводственных операций соответствуют нормативно-методическим требованиям.


4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Нормативно-правовые основы финансово-хозяйственной деятельности предприятия и управления его финансов включают в себя Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Федеральный закон "Об открытых акционерных обществах", законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности, антимонопольное законодательство.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность АО "Кургансельмаш" представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность АО "Кургансельмаш"



Название нормативно-правового акта

Краткое содержание

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ)

В Конституции определены права и свободы человека и гражданина, компетенция Президента РФ, Правительства РФ, судебной власти

2. Гражданский кодекс РФ с изменениями от 07.04.2011 г.

Часть первая /Глава 4 Юридические лица п.6 "Акционерные общества" ст.96-104.Регулируется деятельность открытого акционерного общества от 08 июля 1999 г. № 51 -ФЗ.

В ст. 99 предусмотрено юридическое значение "чистых активов" общества, связанных с регулированием, направленным на поддержание гарантийной функции уставного капитала.






3. НК РФ (ч. I от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и ч. II от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ) (от 07.03.2011 г. С изменениями и дополнениями, вступает в силу 01.04.2011 г.)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Федеральное государственное
Самостоятельная работа
История развития
Направление подготовки
квалификационная работа
Общая часть
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Методическое пособие
Технологическая карта
Краткая характеристика
Теоретическая часть
Методическая разработка
прохождении производственной
государственное бюджетное
Технология производства
Техническое обслуживание
Гражданское право
Общие положения
Исследовательская работа
Металлические конструкции
Организация работы
учреждение высшего
Правовое регулирование
Математическое моделирование
Технологическая часть
Решение задач
Понятие предмет
Описание технологического
Практическое занятие
Метрология стандартизация
Уголовное право
Сравнительная характеристика
История возникновения
Основная часть
Общие требования