Сайт nashuch.ru и его партнеры используют на этом сайте определенные технологии, в том числе файлы cookie, чтобы подбирать материалы и рекламу на основе интересов и анализа активности пользователей. Чтобы узнать подробности, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование этих технологий. nashuch.ru также участвует в рекламной деятельности третьих сторон, которая учитывает интересы пользователей. Это позволяет поддерживать наши сервисы и предлагать вам подходящие материалы. Нажимая кнопку «Принять», вы выражаете согласие с описанной рекламной деятельностью.

принять

Пояснительная записка Актуальность



Скачать 67.63 Kb.
страница1/6
Дата15.03.2019
Размер67.63 Kb.
Название файлаПсихологический тренинг Мы пятиклассники.docx
Учебное заведениеМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 2
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко

«Лучший сценарий от Недели психологии»

Психологический тренинг «Мы – пятиклассники»

Петрушевская

Наталья Викторовна,

педагог-психолог



2016г.

Пояснительная записка



Актуальность

Переход в среднее звено очень важный и сложный этап в жизни любого школьника. У пятиклассников в этот период меняется социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной, а для ребенка особенно. Пятиклассники переживают эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях новых учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и т.д. Возникает состояние внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Наиболее подверженными дезадаптации становятся ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше). Собственная тревожность мешает ребенку адекватно воспринимать школьную жизнь, строить отношения с одноклассниками и учителями. Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа на уроке становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего и прогульщика. Поэтому необходимо сделать естественный процесс адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене менее болезненным и более интенсивным.

В связи с этим возникла необходимость разработки тренинга по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы. Тренинг – это особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая не сводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию или психотерапии. Главная цель тренинга – повышение эмоциональной сплоченности группы, формирование коммуникативных навыков учащихся, а также изменение личностных показателей – снижение тревожности, агрессивности, исключения случаев дезадаптации.



Сценарий тренингового занятия
Ход занятия. вступительное слово педагога-психолога:
Ii. основная часть
Упражнение «мусорная корзинка»
Упражнение “путешествие по газете”


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации | Политика конфиденциальности

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общие сведения
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Физическая культура
Федеральное государственное
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общая часть
История развития
Методическое пособие
квалификационная работа
государственное бюджетное
Техническое задание
Направление подготовки
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Методическая разработка
Теоретическая часть
Техническое обслуживание
Технология производства
прохождении производственной
Общие положения
Понятие предмет
Краткая характеристика
Математическое моделирование
Исследовательская работа
Описание технологического
Общие требования
Металлические конструкции
физическая культура
Практическое занятие
учреждение высшего
Решение задач
История возникновения
Правовое регулирование
Электрические машины
Гражданское право
Сравнительная характеристика
Организация работы
Метрология стандартизация
История создания