Педагогика это наука или искусство?



Скачать 14,57 Kb.
Дата19.11.2020
Размер14,57 Kb.
Название файла-
ТипЗакон

“Педагогика — это наука или искусство?”

Можно отметить, что педагогика — это наука о законах воспитания и образования человека, изучающая закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Симон Львович Соловейчик сказал, что “Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека”. Но можно ли совершенно точно изучить объект педагогики? Например, если в таких науках как математика, физика или химия, мы можем с уверенностью применить соответствующую формулу к любой задаче и у нас получится ответ. Педагогике такое не свойственно. Не существует такого алгоритма, некой последовательности действий, который подойдёт к каждому человеку и в любой ситуации. Так как по своей природе каждый из нас индивидуален, сложно подобрать единую формулу для всех. Из этого следует, что педагогика выходит за пределы понятия “наука”. Педагогика — это искусство. Опираясь на свой небольшой, но значимый опыт, я предпочитаю считать эту позицию более вероятной. И высказывание Виктора Николаевича Сороки-Росинского подкрепляет мою позицию. Он говорит, что “Педагогика – это прежде всего искусство, и здесь поэтому особое чутье, граничащее с интуицией, чувство меры и особенностей материала играют очень важную роль". Всё-таки педагогическая деятельность связана непосредственно с обучением и воспитанием людей, поэтому должны существовать рамки дозволенного. Нельзя не заметить, что эти два определения педагогики прочно переплетены между собой. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение. Процесс обучения — это обязательно творческий процесс. Василий Александрович Сухомлинский говорит о том, что “Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства". Я считаю, что сложно посвятить себя педагогике, не имея таланта к преподавательской деятельности. Ты должен чувствовать ученика, чтобы в полной мере обучить его. Мои слова прекрасно подкрепляет высказывание Симона Львовича Соловейчика: “Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его”. На основании всего перечисленного, хочу сделать вывод о том, что педагогика — это наука, в которой должно присутствовать искусство и мастерство. Словно весы, на одной чаше которых лежит научная обоснованность и методы воспитания и в основном теория, а на другой художественная практика, личностный подход к каждому ученику, оригинальность и креативность. Очень важно, чтобы ни одна из этих чаш не перевесила, ведь тогда педагогика превратиться в хаос, из которого и учителям, ученикам выбраться будет практически невозможно.
Скачать 14,57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Практическая работа
Теоретические основы
Учебное пособие
Общая характеристика
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Технологическая карта
Методическое пособие
квалификационная работа
Общая часть
Выпускная квалификационная
Техническое задание
учреждение высшего
Общие положения
прохождении производственной
Гражданское право
Теоретическая часть
Техническое обслуживание
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Методическая разработка
государственное бюджетное
Технология производства
частное учреждение
дистанционная форма
Решение задач
образовательное частное
Организация работы
Правовое регулирование
Понятие предмет
Математическое моделирование
Метрология стандартизация
Практическое занятие
Практическое задание
Основная часть
Металлические конструкции
Уголовное право
физическая культура