Курсовая работа по дисциплине «Технология перевозочного процесса»



Скачать 211,63 Kb.
страница1/6
Дата02.02.2020
Размер211,63 Kb.
Название файлакурсовая работа.docx
Учебное заведениеВладивостокский Государственный Университет
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технология перевозочного процесса»

студент


группы СО-ОП-17 Серебренников Д.В

Преподаватель Яценко А.А

Владивосток 2019

Введение


Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю. Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.

Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.

1.Выбор маршрута движения при организации грузовых перевозок
Способ организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава (ПС) при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса
Маятниковые маршруты - это маршруты, при которых путь перемещения транс-портных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно (Приложение А).
Маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом обеспечивают наименьший коэффициент использования пробега, наименьшую производительность и более высокую себестоимость перевозок. Наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным полностью или частично груженым пробегом. Если нет условий для организации таких маршрутов, то рассматривают возможность составления кольцевых маршрутов с анализом возможных вариантов и выбором рационального из них.
В практике работы автотранспортного предприятия (АТП) большая часть объема перевозок выполняется по маятниковым маршрутам, причем включающих чаще всего два корреспондирующих пункта.
Если между корреспондирующими пунктами на маршруте имеются двусторонние грузопотоки, которые могут быть освоены однотипным подвижным составом, то пере-возка может быть организована как в прямом, так и в обратном направлении. Такой маршрут называют маршрутом с обратным груженым пробегом, эффективность работы автотранспорта в этом случае повышается за счет полного использования пробега подвижного состава на маршруте.
Иногда представляется возможность повысить производительность за счет за-грузки подвижного состава на части маршрута в обратном направлении (перевозка с частично груженым обратным пробегом) . Возможность организации перевозок с частично груженым обратным пробегом может быть установлена на основе анализа грузооборота пунктов, расположенных по трассе маршрута, или в результате соединения простых маятниковых маршрутов в более сложные.

Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов (Приложение Б).


Развозочные (сборные) маршруты - это особая разновидность кольцевого марш-рута, на котором происходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку (Приложение В).
Если количество груза, погруженного в каждом последующем пункте маршрута, постепенно увеличивается, то маршрут называется сборным, а при одновременном раз-возе и сборе грузов развозочно-сборным.
Для маятниковых и кольцевых маршрутов качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение подвижного состава (ПС) без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.
При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. 
Погрузо-разгрузочные пункты (ПРП) - это объекты, на которых производятся погрузо-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов. ПРП состоят из основных и дополнительных операций. К основным операциям относятся: перемещения груза с места его хранения, погрузку на подвижной состав, разгрузку, перемещение груза к месту его доставки и укладку. Дополнительные операции составляют затаривание и маркировка, взвешивание или обмер грузов, увязка и укрытие груза, оформление доку-ментов на прием и сдачу груза.
В целях сокращения простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой применяют различные устройства и механизмы стационарные (транспортеры, бункеры, краны, тали) или передвижные.
В состав погрузочно-разгрузочных пунктов входят:
 подъездные пути и площадки для маневрирования;
 складские помещения;
 весовые устройства;
 служебные и бытовые помещения;
 средства механизации ПРР - погрузочно-разгрузочные машины и механизмы
(ПРМ). 
В зависимости от обслуживаемого объекта погрузо-разгрузочного пункту (ПРП) делятся на постоянные и временные. 
Временные погрузо-разгрузочные пункты (ПРП) организуются для обслуживания
объектов строительства, при уборке урожая и т.д.
Постоянные погрузо-разгрузочные пункты (ПРП) различают по назначению:
 грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованы в
технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежит транспортно-экспедиторским фирмам;
 грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между
железнодорожным и автомобильным транспортом;
 порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными
комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта.
Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения погрузо-разгрузочных работ (ПРР) являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальные графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущество при выполнение транспортного процесса:
 ускорение доставки груза;
 сокращение количества подвижного состава;
 снижение себестоимости перевозки;
 высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;
 улучшение сохранности труда. 

2.Определение способа перевозки груза и его обоснование
2.1 Методы организации перевозок грузов на маршруте
В связи с многообразием условий выполнения перевозок и видов грузов грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:
по отраслям (типы обслуживаемых предприятий и, следовательно, виды
перевозимых грузов):
промышленные грузы занимают около 30 % от общего объема перевозок. Это
грузы промышленных предприятий, включая сырье, готовую продукцию, топливо, пере-возимые между промышленными объектами, узлами внешнего транспорта и складскими территориями;
строительные - 35 %. Это грузы промышленного и гражданско-капитального
строительства, включающие грузы строительной индустрии, сырьевые строительные ма-териалы, строительное оборудование и машины, грунт и строительный мусор;
сельскохозяйственные - 10 %. Это сельскохозяйственная продукция, семена,
удобрения и т.п.;
потребительские - 20%. Это грузы продовольственного, промтоварного снабжения
и бытового обслуживания населения. К потребительской группе относятся также грузы очистки города от твердых бытовых отходов, снега и мусора, а также топливные грузы;
прочие - 5 %.
по размеру партий груза:
массовые (для которых характерны перевозки большого объема однородного
груза);
мелкопартионные (при которых масса партии груза не превышает половины
грузоподъемности подвижного состава);
по территориальному признаку:
технологические (выполняемые внутри предприятий или в пределах
технологического цикла выпуска продукции; городские, выполняемые по территории го-рода);
пригородные (выполняемые на расстоянии не далее 50 км от границ города);
междугородные (выполняемые далее 50 км от границ города);
международные (выполняемые между различными государствами);
по способу выполнения:
прямого сообщения (которые осуществляются от пункта отправления до пункта
назначения одним автомобилем);
терминальные (выполняемые через систему грузовых автостанций);
смешанного сообщения (которые осуществляются несколькими видами
транспорта). Разновидностью этих перевозок явля¬ются комбинированные перевозки, осу-ществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки;
по времени освоения:
постоянные (наиболее характерные для промышленных и торговых грузов);
сезонные (наиболее характерные для сельскохозяйственных грузов);
временные (наиболее характерные для строительных грузов);
по типу организации:
централизованные (когда перевозчик или специализированная фирма являются
организаторами перевозок);
децентрализованные (когда каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает
перевозку груза).
Важную роль при выполнении грузовых автомобильных перевозок занимает ор-ганизация движения подвижного состава, так как от правильного выбора маршрута дви-жения зависит доля порожнего пробега подвижного состава в общем, пробеге. Маршрутов движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется вариантом организации транспортного процесса. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов [2]: 
подача подвижного состава к месту погрузки; 
погрузка подвижного состава; 
перемещение груза; 
разгрузка подвижного состава. 
Таблица 1.1 – Виды маршрутов
Виды маршрутов
Городские Пригородные Междугородние Международные
в пределах черты города за пределы черты
города на расстоянии до 50 км включительно за пределы черты города (другого населенного 
пункта на расстоянии более 50 км) за пределы границы РФ



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Общая часть
Технологическая карта
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Общие положения
Краткая характеристика
Методическая разработка
Теоретическая часть
Исследовательская работа
Гражданское право
государственное бюджетное
Технология производства
прохождении производственной
Техническое обслуживание
Решение задач
Математическое моделирование
Организация работы
учреждение высшего
Металлические конструкции
Основная часть
Метрология стандартизация
Правовое регулирование
Практическое занятие
Понятие предмет
Технологическая часть
Технология приготовления
Экономическая теория
Образовательная программа
Общие требования
Уголовное право