Классификация и состав универсальных учебных действий



Скачать 476,66 Kb.
страница1/11
Дата02.02.2020
Размер476,66 Kb.
Название файла-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Введение.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного про­странства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

В 2010 году утвержден Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспи­тания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Ло­гика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, стро­ится по формуле: от действия — к мысли.

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образова­тельного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвое­ния,т. е. умения учиться.

Классификация и состав универсальных учебных действий

В ФГОС ОО второго поколения обозначены функции универсальных учеб­ных действий. Среди них:

•    обеспечение самостоятельности учения школьника;

•    содействие гармоничному развитию личности и её самореализации на осно­ве готовности к непрерывному образованию;

•    обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Особенностями действий, о которых идёт речь, является то, что они фор­мируются средствами учебно-познавательной деятельности учащихся, а так­же носят универсальный характер. Это означает, что они:

•    не имеют предметных границ;

•   должны формироваться у школьников в единой логике и на основе единых технолого-методических подходов.

В ФГОС ОО второго поколения выделены следующие типы универсальных учебных действий:

•   личностны;

•    регулятивные;

•    познавательные;

•   коммуникативные.

Соотношение этих типов универсальных учебных действий с группами об­разовательных результатов отражает таблица 1.Каждая типологическая группа включает определённый перечень универ­сальных учебных действий, подлежащих формированию у учащихся. Раскроем их состав.

Универсальные учебные действия и образовательные результаты

Таблица №1



Универсальные учебные действия

Образовательные результаты

Итоговая аттестация вы­пускника

Личностные

Личностные

Не оцениваются

Познавательные

Метапредметные

Оцениваются

Регулятивные

Коммуникативные



Предметные

Личностные универсальные учебные действия.

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориента­цию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебно-познавательной деятельности выделяют следую­щие виды личностных действий:

•   личностное, профессиональное и жизненное самоопределение;

•    смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, то есть между результатом учения и тем, что по­буждает деятельность, ради чего она осуществляется);

•    нравственно-этическая ориентация как основа морального выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обеспечивают самоорганизацию учебной деятельности.

Различают следующие виды регулятивных действий:

•   целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения известно­го и неизвестного);

•   планирование (определение промежуточных целей; составление плана и по­следовательности действий);

•   прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний);

•   контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном для обна­ружения отклонений);

•   коррекция (внесение необходимых изменений);

•   оценка (выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения);

•   саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Общая часть
Технологическая карта
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Общие положения
Краткая характеристика
Методическая разработка
Теоретическая часть
Исследовательская работа
Гражданское право
государственное бюджетное
Технология производства
прохождении производственной
Техническое обслуживание
Решение задач
Математическое моделирование
Организация работы
учреждение высшего
Металлические конструкции
Основная часть
Метрология стандартизация
Правовое регулирование
Практическое занятие
Понятие предмет
Технологическая часть
Технология приготовления
Экономическая теория
Образовательная программа
Общие требования
Уголовное право