Сайт nashuch.ru и его партнеры используют на этом сайте определенные технологии, в том числе файлы cookie, чтобы подбирать материалы и рекламу на основе интересов и анализа активности пользователей. Чтобы узнать подробности, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование этих технологий. nashuch.ru также участвует в рекламной деятельности третьих сторон, которая учитывает интересы пользователей. Это позволяет поддерживать наши сервисы и предлагать вам подходящие материалы. Нажимая кнопку «Принять», вы выражаете согласие с описанной рекламной деятельностью.

принять

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций



Скачать 481.25 Kb.
страница1/31
Дата11.03.2018
Размер481.25 Kb.
Название файла1339408502.doc
Учебное заведениеГарвардский университет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Материал для реализации всероссийского сетевого проекта подготовлен

Прищепа Т.А., доцент, к.п.н.
Введение

Кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Широкое внедрение этого метода в Гарвардском университете началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета. В настоящее время Гарвардский университет занимает лидирующие позиции в направлении научных и практических разработок по кейс-методу. В данной работе именно разработки Гарварского университета займут значимое место в структуре предлагаемого для изучения материала.

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в системах средней и высшей школы России происходит внедрение новых эффективных методов обучения, в том числе и кейс-метода.

Проблема внедрения кейс-метода в практику школьного и высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:



  • первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не только на получение конкретных знаний, но и на формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации и пр.;

  • вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях непрерывных изменений в общественной, профессиональной и других сферах жизни [1].

Необходимо отметить, что применение кейс-метода в высшей школе имеет много специфических моментов, в отличие от применения данного подхода в средней школе. В данной работе основное внимание направлено на аспекты использования кейс-метода именно в средней школе.


Часть 1. сущность кейс-метода
Часть 2. как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками «кейсов»?
Часть 3. как организовать деятельность в режиме кейс-метода?
Оценивание презентуемых решений
Часть 5. преимущества для обучающихся, которые может получить преподаватель, практикующий кейс-метод.
Информационные источники
Сценарное описание технологии «перспектива»
Пример занятия для учащихся младших классов
Сценарий занятия.
Подготовительный этап
Пример внеклассного мероприятий
Краткое описание хода урока
Вторая часть занятия (40 минут)
Вопросы для эссе – 2 этап проекта
Готовое эссе необходимо прикрепить в вашем личном кабинете!!!


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации | Политика конфиденциальности

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Федеральное государственное
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общая часть
История развития
Методическое пособие
квалификационная работа
государственное бюджетное
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Технологическая карта
Направление подготовки
Теоретическая часть
Технология производства
Краткая характеристика
прохождении производственной
Математическое моделирование
Методическая разработка
Понятие предмет
Техническое обслуживание
Общие положения
Описание технологического
Исследовательская работа
Общие требования
Металлические конструкции
История возникновения
Правовое регулирование
учреждение высшего
физическая культура
Электрические машины
Практическое занятие
Гражданское право
Описание конструкции
Сравнительная характеристика
моделирование используется
История создания
Метрология стандартизация