Сайт nashuch.ru и его партнеры используют на этом сайте определенные технологии, в том числе файлы cookie, чтобы подбирать материалы и рекламу на основе интересов и анализа активности пользователей. Чтобы узнать подробности, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование этих технологий. nashuch.ru также участвует в рекламной деятельности третьих сторон, которая учитывает интересы пользователей. Это позволяет поддерживать наши сервисы и предлагать вам подходящие материалы. Нажимая кнопку «Принять», вы выражаете согласие с описанной рекламной деятельностью.

принять

Каримов Марат Фаритович, канд физ мат наук, доцент Хасанова Элина Нафисовна, студент физматфака



страница1/2
Дата11.06.2019
Размер53.5 Kb.
Название файлаХасанова.doc
Учебное заведениеБирский филиал Башкирского государственного университета (Россия, г.Бирск)
  1   2

УДК 378.14

Каримов Марат Фаритович, канд. физ.-мат. наук, доцент

Хасанова Элина Нафисовна, студент физматфака

Бирский филиал Башкирского государственного университета (Россия, г.Бирск)


ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО

МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАСНИКАМИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рассмотрены особенности математического моделирования объектов, процессов и явлений физической действительности, изучаемые учащимися старших классов средней общеобразовательной школы.

Ключевые слова: физическая действительность, математическое моделирование объектов, процессов и явлений.
Среди методов учебного и научного познания физической действительности эффективностью выделяется математическое моделирование объектов, процессов и явлений, состоящее из таких этапов – элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [1].

Постановка учебной задачи по физике сопровождается ответами старшеклассников средней общеобразовательной школы под руководством учителя на такие эвристические вопросы, как «Что дано?», «Что неизвестно или требуется найти?» и «Что представляет собой изучаемый физический объект, процесс или явление?» [2].

Построение модели решения учебной физической задачи, основанное на упрощенном, но учитывающем основные свойства выделенного объекта, процесса или явления, сводится к выбору математической модели фрагмента изучаемого фрагмента природной или технической действительности.

Учитель физики средней общеобразовательной школы выделяет перед старшеклассниками положение о том, что чем удачнее побрана математическая модель, тем лучше она отражает характерные черты изучаемого объекта, процесса или явления природной или технической действительности [3].

В сознании творчески целеустремленных, интеллектуально активных и научно компетентных учащихся средних общеобразовательных школ учитель физики формирует методологическое положение об отсутствии общего, единого и стандартного способа построения математических моделей решения всех задач физики прошлого, настоящего и будущего. В этом заключена творческая составляющая физико-математической науки об объектах, процессах и явлениях окружающего нас природного и технического мира.

Для будущих исследователей фрагментов природной и технической действительности уже в старших классах средней общеобразовательной школы важно знать о том, что математическая модель объекта, процесса или явления должна быть по возможности простой, не перегруженной множеством второстепенных деталей и факторов, учет которых усложняет математический анализ признаков и свойств выделенного фрагмента реальности и делает труднообозримыми для познающего действительность человека результаты научного исследования в области физики.

На лекционных и практических занятиях по физике учителю следует напомнить старшеклассникам о том, что поскольку математическая модель объекта, процесса или явления не следует с непреложностью из постановки научной задачи, то одну и ту же задачу настоящие исследователи природы и технологий решают несколько раз, пользуясь различными допущениями и разными моделями и математическим аппаратом.

Алгоритмы решения учебных или научных задач по экспериментальной и теоретической физике разрабатываются будущими и настоящими исследователями природы и технологий на основе успешно достигнутых в элементарной и высшей математики аналитических и численных методов решения алгебраических, тригонометрических, показательных, логарифмических, дифференциальных и интегральных уравнений.

В той связи учителям физики и математики в средней общеобразовательной школе следует прочно устанавливать и постоянно развивать междисциплинарную связь физики и математики не только на обязательных, но и на факультативных лекционных и практических занятиях по указанным учебным предметам.

Компьютерное исполнение будущими и настоящими исследователями природы и технологий разработанных алгоритмов решения учебных и научных задач по физике способствует достижению ими значимых результатов в учебном и научном математическом моделировании физических объектов, процессов и явлений [4].

Анализ результатов решения учебных и научных задач экспериментальной и теоретической физики и формулировка соответствующих выводов имеет высокий уровень качества при использовании будущими и настоящими исследователями материальных объектов, процессов и явлений законов и правил формальной и математической логики с привлечением положений основанного на практике здравого смысла.

Выводом, следующим из анализа и обобщения приведенного выше краткого материала, служит положение о том, что изучение особенностей математического моделирования природной и технической действительности старшеклассниками средних общеобразовательных школ способствует повышению уровня интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации | Политика конфиденциальности

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Общая часть
Техническое задание
Технологическая карта
Методическое пособие
Краткая характеристика
государственное бюджетное
Теоретическая часть
прохождении производственной
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Технология производства
Общие положения
Математическое моделирование
Исследовательская работа
Металлические конструкции
Организация работы
Понятие предмет
Правовое регулирование
учреждение высшего
Гражданское право
Уголовное право
Описание технологического
Технологическая часть
Практическое занятие
Решение задач
Метрология стандартизация
Общие требования
История возникновения
Основная часть
физическая культура