Инновационный образовательный продукт для реализации дот



страница1/2
Дата13.01.2018
Размер45,5 Kb.
Название файлаСтатья на конференцию Козлова.doc
  1   2

«ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТ И СКРИН-ШОТ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ»

Козлова Е.Н. преподаватель ОБПОУ «ЖГМК» (г.Железногорск)

Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода к информационному обществу. C изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом.

С принятием и внедрением ФГОС изменились и требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации и структуре основной образовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога применять в образовательном процессе ИКТ и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.  

Традиционная система образования неоднократно заявляла об индивидуальном подходе в обучении как приоритетном и ключевом. Однако на практике крайне трудно осуществить индивидуальный подход в условиях традиционной школы. Образовательные учреждения в настоящее время ставят одной из приоритетных задач внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс. В процессе дистанционного обучения гораздо легче осуществлять индивидуальный подход к обучению, учитывать способности обучающегося контингента, его интересы и индивидуальный распорядок дня.

Объективность появления дистанционного обучения (ДО) вызвана необходимостью обеспечения качественного, массового и индивидуализированного образования. Одним из направлений перспектив развития дистанционного обучения является возможность асинхронного обучения, т.е. студент, получает и накапливает знания, умения, а учебное заведение контролирует этот процесс, и возможность синхронного обучения, т.е. в основном студенты взаимодействуют с тьютором, педагогом и информационной базой.

Перспективы развития дистанционного образования содержаться в расширении объема образовательных услуг. Используя, дистанционное обучение, можно повысить квалификацию населения, осуществить переподготовку кадров, организовать процесс обучения для тех, кто не может получить образование по традиционной форме обучения: очной или заочной.

Наш колледж готовит специалистов обучающихся на заочной форме обучения, а это в основном контингент, работающего населения. Данная категория желает приобретать и расширять свой кругозор знаний в том или ином направлении подготовки. Здесь очень важно учесть все интересы потребителя и сделать обучение максимально доступным, комфортным. В своей педагогической деятельности достигнуть такого результата мне помогают дистанционные технологии это продуктивная методика, позволяющая работать на расстоянии с обучающимся контингентом, тогда когда не представляется возможным обучающемуся присутствовать на занятиях, а также в промежутке между сессиями. Конечно, не стоит забывать о таком моменте как лекционные занятия в период сессии. Материал объемный, а времени не так уж и много. И как быть? В данный момент очень хорошо помогает такое построение выдачи теоретического материала как «скрин-шот».



«Скрин-шот» - специальный раздаточный материал, подготовленный преподавателем, который предназначен для повышения эффективности учебного процесса за счет:

- привлечения дополнительного внимания студента на наиболее важных и сложных проблемах курса;

- освобождения от необходимости ведения рутинных записей по ходу лекции и возможности более адекватной фиксации ключевых положений лекции;

- представления всего необходимого иллюстративного и справочно-информационного материала по теме лекции;

- более глубокой переработки материалов курса при подготовке к зачету или экзамену.

Самoстоятельная работа с раздаточным материалом «Скрин-шот» мoжет проводиться вместо работы с конспектом лекций, если композиция каждой страницы материала построена лектором таким образом, что достаточно свободного места для конспектирования материалов лекции, комментариев и выражения собственных мыслей студента, по материалам услышанного или прочитанного.

В случае, когда студенты ведут отдельные конспекты лекций, работа с раздаточным материалом «Скрин-шот» проводится вместе с работой с конспектом лекций по каждой теме. В связи с большим объемом изучаемого материала, интересом который он представляет для современного образованного человека, некоторые вопросы выносятся за рамки лекций. Изучение вопросов, выносимых за рамки лекционных занятий (дискуссионных вопросов раздела 2), предполагает самостоятельное изучение студентами дополнительной литературы и её конспектирование по этим вопросам.

В ходе практических занятий проводится разъяснение теоретических положений курса, уточнения междисциплинарных связей. Такое положение и сочетание позволяет не потерять связь с обучающимися в межсессионный период и во время самих сессий.

Развитие дистанциoнного обучения позволяет создать дополнительные рабочие места для кадров, т.е. преподавателей и сотрудников, которые будут контролировать, и организовывать процесс обучения – это также перспектива развития дистанционного образования. Получая образование дистанционно, население сокращает затраты на обучение, а материальная сторона обучения – это один из ключевых моментов при получении образования.

Таким образом, целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся в образовательных учреждениях возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания.

Одним из основных результатов обучения и воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы в условиях внедрения дистанционного обучения/технологий дистанционного обучения, на заочной форме обучения является овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:


  • осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость образования;

  • осознанно относиться к учебной деятельности;

  • формировать свой образовательный запрос;

  • планировать свою деятельность;

  • планировать уровень своих учебных достижений;

  • анализировать ход своего учебного процесса;

  • находить способы оптимизации учебной деятельности.

Не менее значимой компетенцией, формируемой у обучающихся, осваивающих сетевые учебные курсы и специализированные учебные материалы в системе дистанционного обучения / с использованием технологий дистанционного обучения, является коммуникативная компетенция, которая включает:

  • умение общаться и организовывать совместную деятельность;

  • умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

  • навык участия в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

В услoвиях реализации компетентностного подхода особое внимание уделяется не только усвоению определенной суммы знаний и отработке умений, но и самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы и осмыслению учебного материала.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Технологическая карта
квалификационная работа
Общая часть
Выпускная квалификационная
Техническое задание
учреждение высшего
прохождении производственной
Общие положения
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Гражданское право
Исследовательская работа
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Технология производства
государственное бюджетное
дистанционная форма
частное учреждение
Решение задач
образовательное частное
Организация работы
Практическое занятие
Правовое регулирование
Математическое моделирование
Понятие предмет
Основная часть
Метрология стандартизация
Металлические конструкции
физическая культура
Практическое задание
Образовательная программа