Дневник практики



страница1/60
Дата11.06.2019
Размер0.96 Mb.
Название файла-
Учебное заведениеТаганрогский Институт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
«ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
c:\documents and settings\svetlana\рабочий стол\логотип тгпи.png

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ



ФАМИЛИЯ

БЕРЕЖНОЙ

ИМЯ, ОТЧЕСТВО

ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ

КУРС

4 курс

ГРУППА

ИНФZ-141

ФАКУЛЬТЕТ

ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ

ТАГАНРОГСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

НАПРАВЛЕНИЕ

Педагогическое

ПРОФИЛЬ

Информатика

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г.Таганрога

ПЕРИОД ПРАКТИКИ

с 6 ноября 2018 г. по 31 декабря 2018 г.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ

Фирсова Светлана Александровна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Грязнова Наталья Георгиевна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ

Махрина Елена Александровна

ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ___________

(подпись)

Донских Сергей Александрович

(фамилия, имя, отчество)

Оценка за практику

____________________

Руководитель практики ________

(подпись)

Арапина-Арапова Елена Сергеевна

(фамилия, имя, отчество)




  1. НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студент_Бережной Вячеслав Александрович (фамилия, имя, отчество)

направляется для прохождения _____Педагогической практики

в Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 № г. Таганрога я

(название предприятия)

адрес предприятия Ростовская область, город Таганрог, улица Маршала Жукова, д. 192 я

в качестве___практиканта___________________________________________

на период с «6 ноября 2018 г. по «31»декабря 2018 г.

Руководитель

практики на факультете _______________ Арапина-Арапова Елена Сергеевна



(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Методист _________________Фирсова Светлана Александровна



(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Декан факультета ______________ Донских Сергей Александрович (подпись) (фамилия, имя, отчество)


ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ

Студент Бережной Вячеслав Александрович (фамилия, имя, отчество

прибыл для прохождения педагогической практики в Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 № г. Таганрога я

(название предприятия)

«6» ноября 2018 г.

Назначен на должность практиканта

Прошел инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка

Выбыл из Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 № г. Таганрога (название предприятия)

«31» декабря 2018 г.


Руководитель практики

От профильной организации _________________ / _____________________



(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

I. Рабочий план и индивидуальное задание


Дата

ЗАДАНИЕ

Отметка о выполнении

Роспись методиста

первая неделя

Студенты посещают все уроки и ежедневно заполняют дневник наблюдений, уделяя особое внимание выбору педагогических ситуаций для их анализа







в течение всей практики

Студенты изучают ученический коллектив, используя различные методы сбора психологической информации







в течение всей практики

Собирается и сохраняется эмпирический материал, на основе которого пишется характеристика ученического коллектива







в течение всей практики

Составляются протоколы проведенных исследований







последняя неделя практики

Составляется характеристика ученического коллектива







в течение всей практики

Проводятся уроки по профилю (-лям), из них 5 зачетных по профилю







в течение всей практики

Проводится анализ собственных уроков и уроков учителя, работающего в классе







в течение всей практики

Осуществляется проверка тетрадей







в течение всей практики

Посещение и совместное обсуждение уроков других студентов, проходящих практику в том же образовательном учреждении







последние две недели практики

Разработка, проведение и анализ внеклассного мероприятия по предмету








II. Задания по профилю, подлежащие оценке


Дата выполнения

ЗАДАНИЕ

Оценка

Роспись методиста

08.11.2018

Обработка информации







12.11.2018

Передача и хранение информации







15.11.2018

Программное обеспечение компьютера







19.11.2018

Файловая система компьютера







22.11.2018

Некоторые сведения из теории множеств







26.11.2018

Алгебра логики







29.11.2018

Таблицы истинности







03.12.2018

Преобразование логических выражений







06.12.2018

Элементы схемотехники. Логические схемы







10.12.2018

Логические задачи и способы их решения









III. Задания по педагогике, подлежащие оценке


Дата выполнения

ЗАДАНИЕ

Оценка

Роспись методиста

16.11.2018

Характеристика одного урока учителя в зависимости от его структуры.







23.11.2018

Организация различных форм обучения учащихся







30.11.2018

Подготовка, проведите и анализ предметного внеклассного мероприятия







07.12.2018

Анализ собственной педагогической деятельности








IV. Задания по психологии, подлежащие оценке


Дата выполнения

ЗАДАНИЕ

Оценка

Роспись методиста

14.11.2018

Дневник наблюдений







21.11.2018

Протоколы проведенных исследований







12.12.2018

Эмпирический материал, на основе которого написана характеристика.







19.12.2018

Характеристика ученического коллектива








V. При выполнении заданий студент должен:

Знать:

- учебные программы, школьные учебники и основные методические пособия по информатике, а также уметь работать и анализировать методические материалы,

- межпредметные связи между учебными предметами,

- различные формы внеклассной работы, - разнообразные типы уроков,

- использующееся программное обеспечение.


Уметь:

- осуществлять тематическое и поурочное планирование процесса обучения

- составлять конспект урока, ставить цели и задачи урока, подбирать средства обучения и литературу, проводить урок на уровне основных методических и психолого-педагогических требований,

- анализировать свой урок и уроки других, последовательно совершенствовать методические знания и умения, используя консультации учителей и методистов,

- использовать различные методы обучения, уметь определять наиболее эффективные способы обучения,

- учитывать индивидуальные особенности учащихся, разрабатывать задания различных уровней сложности,

- правильно оценивать ответы учащихся,

- использовать различные средства интерактивного наглядного обучения – мультимедийные доски, проекторы, с учетом методики работы с ними,

- осуществлять классное руководство.



Владеть:

- методическим анализом школьных программ, учебников и методических пособий,

- методикой анализа и самоанализа форм учебно-воспитательной работы,

- методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий,

- методикой анализа учебных занятий.



У студента-практиканта должны быть сформированы элементы следующих компетенций:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры;

- готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.


Руководитель Руководитель практики

практики от кафедры___________________от организации _________________



VI. Содержание работы студента – практиканта
Характеристика места прохождения практики
1. Краткие сведения об образовательной организации

1.1. Название и ведомственная принадлежность



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Таганрога

1.2. Деятельностная направленность

Оказание услуг по реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере образования



1.3. Место расположения

Ростовская область, город Таганрог, улица Маршала Жукова , д. 192

1.4. Характеристика материально-технической базы (предметные кабинеты, лаборатории, компьютерные классы)

Компьютерных классов – 2;

Предметных кабинетов – 39;

Лабораторий – 3, 2 из них передвижные


1.5. Продолжительность четвертей (модулей) и их количество за учебный год

В школе обучение осуществляется по модульной системе (5-6 учебных недель, 1 неделя каникул)

2. Состав детей в образовательной организации

2.1. Общая численность – 842 человек.

2.2. Количество классов (общеобразовательных, профильных)


Всего 34 класса, из них 2 профильных и 32 общеобразовательных

3. Педагогический состав

3.1. Администрация образовательной организации



Директор – Карапетян Н.А.

Заместитель директора по учебной работе – Науменко Е.А., Тищенко Н.А., Шунникова Л.О.

Заместитель директора по воспитательной работе – Тютюнникова Н.А.

Заместитель директора по хозяйственной части – Чумейко В.Л.



3.2. Количество педагогов 51, из них классных руководителей 34, психологов 1, логопедов 1.

3.3. Количество и названия методических объединений, количество членов каждого объединения

1. Методическое объединение учителей русского языка – 6

2. Методическое объединение учителей математики и информатики – 5

3. Методическое объединение учителей иностранных языков – 5

4. Методическое объединение учителей естественно-научного цикла – 6

5. Методическое объединение учителей начальных классов – 13

6. Методическое объединение учителей прикладных дисциплин – 6

7. Методическое объединение классных руководителей – 34

8. Методическое объединение учителей истории и обществознания - 4


3.4. Тематика педагогических советов в данном учебном году

1. «Психологическая готовность педагогов к внедрению инновационных технологий в образовательное пространство»

2. «Критерии системы оценки качества образования»




Самоанализ урока
Данная тема является своего рода переходной темой от технического устройства компьютера к обработке информации. Изучение данной темы в дальнейшем способствует лучшему пониманию структуры хранения информации на компьютере. Специфика урока, на мой взгляд, заключается в том, что я не просто рассказал данную тему и мы вместе порешали задачи, а в том, что эти задачи были направлены на выработку у учащихся навыков по решению типовых заданий по ОГЭ в 9 классе.

При планировании урока были учтены особенности обучающихся. Прежде, всего это активность учащихся. В 9-б классе дети любознательные, им интересно получать новую информации, но они не очень общительные, и в связи с этим активности на уроке не проявляют. Поэтому, чтобы им не было скучно, я разработал интересные задания. При выполнении практических заданий, приходилось строго контролировать ход выполнения заданий, что говорит о их слабой организованности.

На уроке были решены следующие задачи:

общеобразовательные: дать понятия "Файл", "Файловые структуры", "Каталог", "Корневой каталог", "Путь к файлу", "Полное имя файла"; научить учащихся поиску файлов на компьютере по заданному пути.

воспитательные: воспитать познавательной потребности, интереса к информатике; воспитание нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.

развивающие: развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации; развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие познавательного интереса у учащихся.

компетентностные: развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем.

Главными задачами, на мой взгляд, были общеобразовательные, так как на первом месте стоят знания, а потом уже воспитательные и развивающие цели.

Структура урока, мне кажется, выбрана удачно, она подходит для решения этих задач. В начале урока была актуализация знаний, затем изложение новой темы, и в заключительной части урока были решены задачи, которые способствовали закреплению ранее изученного на этом уроке учебного материала. Домашнее задание было подобрано специальным образом, чтобы ученики дома еще поработали над данной темой. Тем самым ученики в полной мере усвоили учебный материал.

В начале урока перед учениками были четко поставлены цель и задачи урока. Главный акцент делается на обучение учащихся различать типы файлов, находить файлы по заданному пути, давать правильно имя файлам. Также акцент делается на отработку навыков решения типовых задач по данной теме в ОГЭ.

Для раскрытия основного учебного материала использовался объяснительно-иллюстративный метод с помощью презентации "Файлы и файловые структуры", сделанной в OpenOffice, использовался метод проблемного изложения материала при решении практических заданий. Также использовался фронтальный опрос, на этапе актуализации знаний. Что позволило выяснить уровень знаний по данной теме, так как тема "Файлы и файловые структуры" не является новой темой, в том плане, что в 6-м классе уже изучалась тема "Файлы", но и каждый ученик уже владеет некоторыми базовыми способами работы с файлами и их нахождением на компьютере.

В начале урока использовалась фронтальная работа, методом опроса учащихся. Данная форма была выбрана с целью узнать начальный уровень знаний по новой теме и актуализацию ранее изученного учебного материала. Затем была выбрана форма выполнения практических задач со всем классом.

На протяжении выполнения практических заданий осуществлялся контроль учеников. Благодаря хорошо подобранным задачам у учеников развивалось мышление, способность анализировать информацию.

На протяжении всего урока активно использовался компьютер, работа с учебником сведена к минимуму. Этап объяснения нового материала сопровождался презентацией "Файлы и файловые структуры", сделанной в OpenOffice. Затем на этапе закрепления учебного материала, была осуществлена работа учащихся с презентацией. По времени это заняло от начала урока до конца.

Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась, прежде всего, разновидностью учебной деятельности учащихся, а именно сначала была актуализация знаний, которая осуществлялась методом опроса. Затем, на этапе усвоения новых знаний учащиеся прослушали и зафиксировали в тетради конспект урока. Далее, было выполнение практических заданий.

На мой взгляд, на уроке поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера благодаря моей доброжелательности к учащимся и моей внимательностью к ним. Культура общения проявлялась в грамотной речи и умению слушать учащихся. Мне кажется, у меня получилось найти подход к ученикам, и тем самым наладить дисциплинированность в классе.

Рациональное использование времени было обеспечено за счет хорошо проработанного хода урока по плану, его методическим и дидактическим содержанием. Избыточности информации, на мой взгляд, не было, все было в меру хорошо проработано.

Все, что было запланировано на урок, было выполнено. Урок достиг поставленных целей, что показал опрос при подведении итогов.



Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия
Цель мероприятия: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни

Чем обусловлен выбор мероприятия (традициями класса, школы, общей системой воспитательной работы): выбор обусловлен планом воспитательной работы, составленным классным руководителем в разделе «Здоровый образ жизни»




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общие сведения
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Общая часть
Методическое пособие
Технологическая карта
Краткая характеристика
Теоретическая часть
прохождении производственной
государственное бюджетное
Общие положения
Методическая разработка
Технология производства
Гражданское право
Техническое обслуживание
Математическое моделирование
Исследовательская работа
Металлические конструкции
учреждение высшего
Понятие предмет
Организация работы
Правовое регулирование
Технологическая часть
Уголовное право
Описание технологического
Решение задач
Практическое занятие
Основная часть
Образовательная программа
Сравнительная характеристика
Метрология стандартизация
Общие требования