Сайт nashuch.ru и его партнеры используют на этом сайте определенные технологии, в том числе файлы cookie, чтобы подбирать материалы и рекламу на основе интересов и анализа активности пользователей. Чтобы узнать подробности, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование этих технологий. nashuch.ru также участвует в рекламной деятельности третьих сторон, которая учитывает интересы пользователей. Это позволяет поддерживать наши сервисы и предлагать вам подходящие материалы. Нажимая кнопку «Принять», вы выражаете согласие с описанной рекламной деятельностью.

принять

Что такое агрессия



Скачать 79.07 Kb.
страница1/3
Дата13.08.2019
Размер79.07 Kb.
Название файлаЧто такое агрессия.docx
ТипМетодическая разработка
  1   2   3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С УЧАЩИМИСЯ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ»

Разработала: Куценко Валентина Александровна, педагог-психолог ГБОУ лицея № 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Предмет (направленность): психология.

Возраст детей: 5-7 класс.

Место проведения: класс.

Занятие может быть проведено в рамках психопрофилактической деятельности школьного педагога-психолога, как тематический классный час, как мероприятие внеучебной деятельности или как часть урока по предмету «Обществознание» (программа для 7 класса), для которого, собственно, занятие первоначально и было разработано.

     Материал может быть использован и для мероприятия по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5-6 классов.

     Цели занятия: психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения, создание условий для развития у учащихся способности к рефлексии своих действий.

     Задачи, решаемые в ходе занятия: научение способам самопознания, подходам к анализу учащимися мотивов своего и чужого поведения, развитие навыков саморегуляции, развитие коммуникативных навыков школьников.

     Занятие проводится в форме дискуссии и активно стимулирует учащихся на выражение собственного мнения по данной теме.

     План занятия: содержательно занятие строится на последовательно рассматриваемых тематических блоках:

1. Виды агрессивных проявлений в мире

2. Подведение к определению агрессии

3. Составляющие агрессии. Признаки агрессивного поведения.

4. Происхождение агрессии

5. Три типа поведения

6. Агрессивное поведение – как неуверенное поведение

7. Выводы по теме.

     Описание занятия:

Психолог (далее: П) начинает работу с классом с вопроса:

- Как вы думаете, что такое  агрессия? Ведь мы часто встречаемся с этим словом в разных ситуациях: «..агрессивно себя ведет..», «агрессор»,  «что за агрессия??..», «агрессивный человек».. и т.д. Что имеется в виду?

(Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, психолог поощряет высказывания и стимулирует активность школьников)

П: Я постараюсь по полочкам вам разложить, что такое агрессия с  психологической точки зрения, откуда она берется, и в чем ее суть.

     Как вы думаете, существует ли агрессия в животном мире, среди зверей?  Или это чисто человеческое проявление (потому что связано с мстительностью, злостью, вспышками гнева)?

(Учащиеся высказываются)

П: Хорошо. Если мы будем говорить о человеческой агрессии,  то кто ее может проявлять? Только всегда отдельный человек? Или когда это идет от группы, народа, государства, то - это тоже агрессия?

(Учащиеся отвечают)

П: Получается, что существуют разные виды агрессии! Например: личностная и групповая.

     Давайте разберем их различия.

     Групповая агрессия или агрессия государства: о ней  написано в специальном документе.

Зачитывается определение агрессии, которое утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года:

«Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении

     Как вы думаете, для чего понадобилось зафиксировать в документе это определение?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

П: А теперь перейдем к личностной агрессии. Для нас, как для общающихся людей, - этот вид агрессии разобрать важнее.

     Рассмотрим следующие случаи (психолог дает краткое описание ситуации и рисует соответствующую ей пиктограмму на доске):

1. Ревнивый влюбленный, узнав, что его девушка встречается еще и с другим, - хватает пистолет и стреляет в обоих. (П.на доске рисует СЕРДЦЕ)

2. На вечеринке одна девушка выпускает в другую целую обойму язвительных реплик, и настолько выводит ее из себя, что та, в конце концов, выбегает из комнаты в слезах. (П. рисует БОКАЛ с трубочкой для коктейлей)

3. Нетрезвый водитель вылетает на встречную полосу и врезается в первый же автомобиль, в результате чего водитель того автомобиля и пассажир погибают. Впоследствии он испытывает сильные угрызения совести по поводу этой трагедии. (П. рисует: МАШИНА)

4. Во время боя солдат стреляет из орудия по приближающемуся противнику. Однако у него сбит прицел, и снаряды пролетают поверх голов, не причиняя людям никакого вреда. (П. рисует: БОМБА)

5. Несмотря на то, что пациент кричит от боли, стоматолог крепко захватывает больной зуб щипцами и быстро вырывает его. (П. рисует: ЗУБ)

6. Начальник говорит новому сотруднику, что надо действовать более профессионально, и указывает конкретные направления желательных изменений. (П. рисует: ДОКУМЕНТ/лист)).

     Итак, в каком из вышеперечисленных случаев представлена агрессия?

(Учащиеся обсуждают эту тему и высказывают свои соображения)

П (обобщает и подводит к выводу): Т.о., мы приходим к определению агрессии:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации | Политика конфиденциальности

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Общая часть
Техническое задание
Методическое пособие
Технологическая карта
Краткая характеристика
Теоретическая часть
государственное бюджетное
прохождении производственной
Техническое обслуживание
Общие положения
Методическая разработка
Технология производства
Исследовательская работа
Металлические конструкции
Математическое моделирование
Гражданское право
Организация работы
Понятие предмет
Правовое регулирование
учреждение высшего
Технологическая часть
Решение задач
Практическое занятие
Уголовное право
Описание технологического
Основная часть
Метрология стандартизация
История возникновения
Общие требования
Электрические машины