Борьба за улучшение экологии окружающей среды вынудила правительства многих стран мира принять ряд мер в законодательном порядке



Скачать 19,39 Kb.
Дата13.01.2018
Размер19,39 Kb.
Название файлаРеформулированные бензины.docx
ТипЗакон

Борьба за улучшение экологии окружающей среды вынудила правительства многих стран мира принять ряд мер в законодательном порядке. В странах ЕС были введены ограничения на использование высокотоксичного тетраэтилсвинца в качестве высокооктановой присадки автомобильных бензинов, а принятые в США дополнения к Закону о чистом воздухе установили новые жёсткие нормативы к качеству топлив, что вызвало аналогичные последствия в странах Западной Европы и во всем мире. Впервые в мировой практике было сформулировано понятие "экологически чистого моторного топлива".

В США модифицированные бензины новых поколений, удовлетворяющие перспективным требованиям предстоящего десятилетия, получили название реформулированных бензинов. Впервые эти требования были выдвинуты в 1990 году в Дополнениях к "Акту по чистому воздуху" ("САА"), подготовленному Агентством по охране окружающей среды США. Использование первого поколения реформулированных бензинов в 1995-2000 гг. позволило сократить на 15% токсичные выхлопы и выхлопы летучих органических компонентов, образующих смог в городах. Для реформулированного бензина предусматривается введение ограничений и ужесточение требований по целому ряду показателей: давление насыщенных паров, фракционный состав, содержание ароматических углеводородов, бензола, олефинов, серы, предусматривается обязательное добавление кислородсодержащих соединений (не менее 1,8% по кислороду) и моющих присадок. С 1 января 1995 г. в девяти городах США (Нью-Йорк, Чикаго, Хьюстон и др.) потребляется только реформулированный бензин.

Двумя наиболее часто применяемыми добавками были МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир, который использовался в около 87% RFG) и этанол (который использовался главным образом на Среднем Западе, где он производится из кукурузы).

Суть процесса реформулирования сводится к изомеризации углеводородов, содержащихся в бензине. Поскольку разветвленные углеводороды (изомеры) сгорают "мягче", был разработан и применяется на нефтеперерабатывающих заводах (в США и Западной Европе) процесс изомеризации.

Топливо ЕС-1 было одним из первых РМТ и рассчитано на старые автомобили, не оборудованные каталитическими устройствами нейтрализации и системами контроля вредных выбросов.

Испытания топлива ЕС-1 показали значительное снижение выбросов веществ. Так, в отработанных газах автомобилей снижение содержания углеводородов составило около 5%, оксида углерода - 10%, оксидов азота - 6%, а испарения углеводородов - 22%. Выбросы бензола при этом были снижены на 43% по сравнению с базовыми видами топлив.

Фирма Shell начала производство топлива М-85 (85% метанола и 15% неэтилированного бензина), Chevron - нового премиального неэтилированного бензина (5,5% об. МТБЭ, 1% масс, кислорода). Среди других РМТ следует выделить: бензин РС-87 с добавкой МТБЭ (Diamond Shamrock Refining, Marketing Co.), содержащий 20% ароматических соединений, ОЧИ 87. Фирма Conoco Inc. прекратила выпуск регулярного этилированного бензина и начала производство аналогичных реформулированных.

Чтобы избежать загрязнения грунтовых вод, более десятка государств запретили использование МТБЭ, а это означает, что RFG будет производиться с этанолом, единственной практической альтернативой сегодня. Кроме того, в Законе США об энергетической политике 2005 года требуется, чтобы Агентство по охране окружающей среды США (EPA) устранило двухпроцентный кислородный стандарт. Закон также добавил национальный стандарт возобновляемого топлива, который увеличит использование этанола в RFG и не-RFG.

Частным случаем реформулирования бензина можно рассматривать предложенное фирмой "Интербизнеспроект" устройство подготовки топлива (УПТ). Принцип его работы сводится к тому, что часть бензина испаряется в смеси с воздухом и разлагается при высокой температуре в специальном каталитическом реакторе с образованием газовой смеси, состоящей из легких углеводородов, гидроперикисей, спиртов, органических кислот и СО. Полученная газовая смесь через специальную приставку карбюратора подается в двигатель в качестве добавки к бензо-воздушной смеси. Результаты проведенных испытаний показали, что при эксплуатации исправных, отрегулированных автомашин выбросы СО снижаются на 40-50%, выбросы CH+NOx - на 22-26% и выбросы NOx - на 28%.

Относительно недавний акцент на борьбе с выбросами озона и токсичными выбросами вынудил разработать стратегию преобразования бензина. Эта стратегия включает: сокращение количества компонентов реактивного бензина в течение лета для снижения озонообразующего потенциала выбросов автомобильных транспортных средств; сокращение содержания бензола и другого ароматического содержимого в бензинах круглогодично и добавление оксигенатов в качестве средства, помогающего контролировать выбросы и поддерживать октановое число с использованием нетоксичных компонентов.



.
Скачать 19,39 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Технологическая карта
квалификационная работа
Общая часть
Выпускная квалификационная
Техническое задание
учреждение высшего
прохождении производственной
Общие положения
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Гражданское право
Исследовательская работа
Техническое обслуживание
Методическая разработка
Технология производства
государственное бюджетное
дистанционная форма
частное учреждение
Решение задач
образовательное частное
Организация работы
Практическое занятие
Правовое регулирование
Математическое моделирование
Понятие предмет
Основная часть
Метрология стандартизация
Металлические конструкции
физическая культура
Практическое задание
Образовательная программа