Анализ педагогической ситуации



Дата19.11.2020
Размер1,56 Mb.
Название файла-
ТипАнализ

Анализ педагогической ситуации


Выполнили:

Студенты группы 0ДМ01

К. А. Рахимов

В. В. Ерунцов

Д. К. Чумаков

Проверил:

к.и.н., доцент ОСГН

Т. И. Ширко

Томск-2020

Введение


Педагогическая ситуация – это процесс, основанный на взаимодействии педагога и учащихся, характеризующийся эмоциональным компонентом, наличием противостояния интересов и мнений, и ориентированный на изменение условий или объектов.

Анализ педагогической ситуации включает в себя:



Исследуемая ситуация

В презентации рассмотрена педагогическая ситуация в фильме “21”(Двадцать одно) между студентами и преподавателем по предмету “Решение нелинейных уравнений”:



https://www.youtube.com/watch?v=tIXWKgmK2LM

Интервал отрезка 13:12 – 16:36.

Анализ учебной ситуации

Результаты обучения

Студенты смогут:

  • Разбивать поставленную задачу на отдельные части и вычленять простые элементы;
  • Выбирать алгоритм решения задачи;
  • Находить решение задачи согласно известному алгоритму;
  • Аргументировать выбор алгоритма для решения поставленной задачи.

Форма обучения – фронтальная.

Вид учебного занятия - лекция

Цель обучения:

Формирование у студентов представлений о методах решения нелинейных уравнений

Методы обучения. Средства обучения

Преподаватель передаёт информацию в устной и визуальной форме (доска с графическим материалом не задействуется непосредственно в рассматриваемой ситуации, однако из начала отрывка можно предположить, что преподаватель использует графический материал для визуального сопровождения устной информации)

Методы обучения применяемые в рассматриваемой ситуации :

1) Словесный: монологический и диалогический;

2) Практический: работа на основе примера из телевизионной передачи.

Средства обучения в рассматриваемой педагогической ситуации :

Анализ профессиональных качеств преподавателя

Стиль педагогического общения: демократический.

Преподаватель ориентирован на привлечение студентов к обсуждению и приветствует активное участие учащихся в дискуссии.

Компетенции педагога:

Личностные качества и межличностные компетенции:

  • Креативность
  • Критическое мышление
  • Коммуникативные навыки

  • Базовые компетенции:
  • Способность проектировать, организовывать и осуществлять процесс обучения
  • Способность организовывать и проводить теоретические и экспериментальные исследования

  • Специальные компетенции:
  • Дисциплинарные знания
  • Аналитическое обоснование и решение проблем

Педагогический подход:

Learner-centered approach – студент воспринимается как субъект образовательного процесса, он также может выступать источником знаний и делиться своими знаниями с другими участниками образовательного процесса.

Guided approach - преподаватель направляет студента, студент сам вовлечен в процесс обучения, преподаватель помогает ему, поддерживает.

Список использованных источников


  • Художественный фильм «Двадцать одно». URL: https://youtu.be/tIXWKgmK2LM (дата обращения: 11.11.2020)
  • Примеры глаголов для формулировки целей в когнитивной (познавательной) области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://stud.lms.tpu.ru/pluginfile.php/314823/mod_resource/content/2/prilozhenie_4.primery_glagolov-taksonomija_bluma1.pdf Загл. с экрана (дата обращения: 11.11.2020)
  • Педагогическая ситуация: понятие, причины возникновения и этапы прохождения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/analiz_pedagogicheskoy_situacii/ Загл. с экрана (дата обращения: 11.11.2020)
  • Педагогические подходы и технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://stud.lms.tpu.ru/mod/lesson/view.php?id=217794 Загл. с экрана (дата обращения: 11.11.2020)

Спасибо за внимание!

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Практическая работа
Теоретические основы
Учебное пособие
Общая характеристика
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Технологическая карта
Методическое пособие
квалификационная работа
Общая часть
Выпускная квалификационная
Техническое задание
учреждение высшего
Общие положения
прохождении производственной
Гражданское право
Теоретическая часть
Техническое обслуживание
Краткая характеристика
Исследовательская работа
Методическая разработка
государственное бюджетное
Технология производства
частное учреждение
дистанционная форма
Решение задач
образовательное частное
Организация работы
Правовое регулирование
Понятие предмет
Математическое моделирование
Метрология стандартизация
Практическое занятие
Практическое задание
Основная часть
Металлические конструкции
Уголовное право
физическая культура