Сайт nashuch.ru и его партнеры используют на этом сайте определенные технологии, в том числе файлы cookie, чтобы подбирать материалы и рекламу на основе интересов и анализа активности пользователей. Чтобы узнать подробности, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование этих технологий. nashuch.ru также участвует в рекламной деятельности третьих сторон, которая учитывает интересы пользователей. Это позволяет поддерживать наши сервисы и предлагать вам подходящие материалы. Нажимая кнопку «Принять», вы выражаете согласие с описанной рекламной деятельностью.

принять

Анализ образовательной области «Безопасность» в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования



Скачать 174.01 Kb.
Дата15.03.2019
Размер174.01 Kb.
Название файлабезопасность программы.docx
ТипПрограмма

Анализ образовательной области «Безопасность» в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования

Название программы, название области

Подразделы

Методы и приемы организации образовательной деятельности

Методические пособия к программе

В быту

На улице

На природе

С незнакомыми людьми

1 младшая группа

От рождения до школы

Область «Формирование основ безопасности»



Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).










2 младшая группа

Название программы, название области

Подразделы

Методы и приемы организации образовательной деятельности

Методические пособия к программе

В быту

На улице

На природе

С незнакомыми людьми

От рождения до школы

Область «Формирование основ безопасности»



Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).







Детство

Область «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»




Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы, не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы, держась за перила.

Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, 
небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. 
Элементарное понимание, что животные живые. 
Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким 
признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок). 
Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, 
тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет 
эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных 
растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем 
кашу). 
Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью 
становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают 
насекомые и т. д.). 
Освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.

В природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения старших не есть ягоды, листья растений и пр.

Без разрешения воспитателя и родителей не покидать участок детского сада.







Средняя группа

Название программы, название области

Подразделы

Методы и приемы организации образовательной деятельности

Методические пособия к программе

В быту

На улице

На природе

С незнакомыми людьми

От рождения до школы

Область «Формирование основ безопасности»



Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. 61 Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).







Детство

Область «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»




Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы,

стеклянные, колющие, режущие предметы). Правила спокойной игры: не ломать

постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх.


Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода

улицы только на зеленый сигнал.



Знакомство с новыми представителями животных и растений. Выделение 
разнообразия явлений природы (моросящий дождь, ливень, туман и т. д.), растений и 
животных. Распознавание свойств и качеств природных материалов (сыпучесть песка, 
липкость мокрого снега и т. д.). Сравнение хорошо знакомых объектов природы и 
материалов, выделение признаков отличия и единичных признаков сходства. 
Определение назначения основных органов и частей растений, животных, 
человека (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению и т. д.) 
в наблюдении и экспериментировании. 
Различение и называние признаков живого у растений, животных и человека 
(двигаются, питаются, дышат, растут). 
Накопление фактов о жизни животных и растений в разных средах обитания, 
установление связей приспособления отдельных хорошо знакомых детям растений и 
животных к среде обитания (рыбы живут в воде: плавают с помощью плавников, 
дышат жабрами т. д.). 
Наблюдение признаков приспособления растений и животных к изменяющимся 
условиям среды осенью, зимой, весной и летом. 
Установление изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомых 
растений и животных в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их 
последовательность. 
Различение домашних и диких животных по существенному признаку (дикие 
Распределение животных и растений по местам их произрастания и обитания 
(обитатели леса, луга, водоема, клумбы и т. д.). 
Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы
Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения. Использование слов, 
обозначающих меру свойств (светлее, темнее, холоднее и т. д.), установленные связи, 
усвоенные обобщения, красоту природы




Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с

возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми

людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки

ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или

высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.).





Старшая группа

Название программы, название области

Подразделы

Методы и приемы организации образовательной деятельности

Методические пособия к программе

В быту

На улице

На природе

С незнакомыми людьми

От рождения до школы

Область «Формирование основ безопасности»



Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой 62 медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых

Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.







Детство

Область «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»










Увеличение объема представлений о многообразии мира растений, животных, 
грибов. Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных и растений 
(во влаге, тепле, пище, воздухе, месте обитания и убежище). Обнаружение признаков 
благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин (у 
растения сломана ветка, повреждены корни, листья опутаны паутиной). 
Сравнение растений и животных по разным основаниям, отнесение их к 
определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) 
по признакам сходства. Установление сходства между животными, растениями и 
человеком (питается, дышит воздухом, двигается и т. д.) и отличия (думает, говорит и 
т. д.). 
Представления о неживой природе как среде обитания животных и растений, ее 
особенности (состав, качества и свойства). Особенности жизни живых существ в 
определенной среде обитания. 
Установление последовательности сезонных изменений в природе (смена 
условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и 
других животных) и в жизни людей. Понимание причин этих явлений. 
Накопление представлений о жизни животных и растений в разных 
климатических условиях: в пустыне, на севере (особенности климата, особенности 
приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере). 
Установление стадий роста и развития хорошо знакомых детям животных и 
растений, яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных в процессе 
роста. 
Развитие представлений о природных сообществах растений и животных (лес, 
водоем, луг, парк), их обитателях, установление причин их совместного существования 
(в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают 
тенелюбивые кустарники, травы и грибы и т. д.). 
Понимание разнообразных ценностей природы (эстетическая, познавательная, 
практическая природа как среда жизни человека). 
Осознание правил поведения в природе.











Подготовительная к школе группа

Название программы, название области

Подразделы

Методы и приемы организации образовательной деятельности

Методические пособия к программе

В быту

На улице

На природе

С незнакомыми людьми







От рождения до школы

Область «Формирование основ безопасности»



Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые 63 предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к дет скому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.







Детство

Область «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»




Расширение круга обязанностей детей в

самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде (привычное самостоятельное и

аккуратное выполнение культурно-гигиенических навыков, освоение приемов чистки

одежды и обуви; участие в наведении порядка в группе и на участке детского сада,

помощь родителям в уборке квартиры и мытье чайной посуды и пр.). Развитие

ответственности за выполнение трудовых поручений.

Развитие взаимодействия со сверстниками в процессе самостоятельного

выполнения обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к

занятиям. Освоение способов распределения коллективной работы, планирования

деятельности, распределения обязанностей по способу общего и совместного труда.

Под контролем взрослого освоение обращения с инструментами (иглами, ножницами,

пилами, ножами и пр.) и бытовой техникой (пылесос, миксер). В ручном труде и

конструировании при поддержке взрослого самостоятельная постановка цели,

планирование замысла, осуществление процесса труда, оценка результата, бережное

обращение с инструментами, соблюдение порядка на рабочем месте. Развитие

инициативы и творчества в ручном труде.






Наблюдение как способ познания многообразия природного мира на Земле 
(растений, грибов, животных, природы родного края и разных климатических зон), 
выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное 
своеобразие и неповторимость. Представления о небесных телах и светилах. 
Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) 
экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой 
природы (свет, камни, песок, глина, земля, воздух, вода и т. п.) с использованием 
разных способов проверки предположений, формулирование результатов. 
Сравнение объектов и явлений природы по множеству признаков сходства и 
отличия, их классификация. 
Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений (завял, 
пожелтел и т. п.), подбор соответствующих способов помощи. 
Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о 
многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в 
условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата). 
Установление цикличности сезонных изменений в природе (цикл года как 
последовательная смена времен года). 
Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как 
признаков живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на 
конкретных примерах. 
Обобщение представлений о живой природе (растения, животные, человек) на 
основе существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются, 
размножаются, чувствуют). 
Накопление представлений о городе как сообществе растений, животных и 
человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля — 
общий дом для всех растений, животных, людей. 
Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек 
знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных 
объектов и собственного здоровья), о природоохранной деятельности человека (он 
бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает 
заповедники). 
Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и 
удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, 
практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание 
самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое 
существо имеет право на жизнь). 
Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения о 
красоте природы, обмен догадки о значении природы для человека, составление 
творческих рассказов, сказок на экологические темы. 
Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при 
осуществлении различной деятельности

Активное проявление добрых чувств по отношению к родителям,

близким родственникам, членам семьи. Представления о семейных и родственных

отношениях, некоторые сведения о родословной семьи. Досуг семьи, взаимные чувства,

правила общения в семье, семейный бюджет, значимые и памятные события. Гордость

своей семьей, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь.

Интерес детей к школьным годам родителей, желание общаться в семье на школьную



тему. Знание стихов, песен о школе, школьниках. Люди (взрослые и дети). Понимание разнообразия социальных и 
профессиональных ролей людей. Освоение правил и норм общения и взаимодействия с 
детьми и взрослыми в различных ситуациях. 
Понимание ожиданий взрослых относительно детей — их поведения, знаний, 
действий, личных качеств, обучения в школе. 
Освоение общечеловеческих норм поведения — везде дети уважают старших, 
любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых. 
Освоение представлений ребенка о себе — своих имени, отчестве, фамилии, 
национальности, возрасте, дате рождения, адресе проживания. Освоение представлений 
о своей семье: имя, отчество, профессии родителей и ближайших родственников, 
памятные события, традиции семьи. Овладение представлениями об особенностях 
своего организма, которые необходимо учитывать в повседневной жизни








Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации | Политика конфиденциальности

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общие сведения
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Физическая культура
Федеральное государственное
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Общая часть
История развития
Методическое пособие
квалификационная работа
государственное бюджетное
Техническое задание
Направление подготовки
Выпускная квалификационная
Технологическая карта
Методическая разработка
Теоретическая часть
Техническое обслуживание
Технология производства
прохождении производственной
Общие положения
Понятие предмет
Краткая характеристика
Математическое моделирование
Исследовательская работа
Описание технологического
Общие требования
Металлические конструкции
физическая культура
Практическое занятие
учреждение высшего
Решение задач
История возникновения
Правовое регулирование
Электрические машины
Гражданское право
Сравнительная характеристика
Организация работы
Метрология стандартизация
История создания