9. Система УПД с ООС по скорости.
Основу структурной схемы составляет разомкнутая схема УПД. На валу ДПТ находится датчик скорости - тахогенератор ТГ (рис. 11.23, а), выходное напряжение которого , пропорциональное скорости ДПТ, является сигналом обратной связи. Коэффициент пропорциональности носит название коэффициента обратной связи по скорости и может регулироваться за счет изменения тока возбуждения ТГ.
Сигнал обратной связи сравнивается с задающим сигналом скорости Uз.с с и их разность в виде сигнала рассогласования (ошибки) Uвх подается на вход дополнительного усилителя У, который с коэффициентом ky усиливает сигнал рассогласования Uвх и подает его в виде сигнала управления Uу на вход преобразователя П.
 - ЭМХ; - МХ
где ; - общий коэффициент усиления системы П—Д.
Жесткость характеристик в замкнутой системе больше жесткости характеристик в разомкнутой системе. Сами характеристики, показанные на рис. 11.23, б, представляют собой прямые параллельные линии 2, 4 и 5.
|
10. Система УПД с ООС по напряжению.

Uзс1>Uзс2>Uзс3
2, 4 , 5 – замкнутая система; 3 - разомкнутая
Датчиком напряжения служит потенциометр. Сигнал обратной связи .
Сигнал рассогласования .
Перепады скоростей для замкнутой и разомкнутой системы
;
При изменении нагрузки на валу двигателя увеличивается ток якоря и увеличивается внутреннее падение напряжения. Это вызовет увеличение сигнала рассогласования и увеличение сигнала управления. Увеличится ЭДС преобразователя и компенсация падения напряжения на выходе ДПТ.
|
11. Система УПД с ПОС по току
Д атчик тока – шунт. Падение напряжение на шунте пропорционально току якоря. Сигнал обратной связи .
- ЭМХ
- МХ
Анализ жесткости полученных характеристик проводится используя суммарное сопротивление якорной цепи (Rя+Rп) с общим коэффициентом усиления Кс.
1 – отрицательная жесткость (Rя+Rп)>Кc
2 – бесконечно большая жесткость (Rя+Rп)=Кc
3 – положительная жесткость (Rя+Rп)<Кc
С помощью ПОС по току можно получить характеристики любой жесткости.
|
12. Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя
Принцип заключается в том, что, изменяя частоту f1 питающего напряжения, можно в соответствии с выражением изменять его скорость 0, получая различные искусственные характеристики. Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а получаемые характеристики обладают высокой жесткостью. Регулирование скорости АД не сопровождается увеличением его скольжения, поэтому потери мощности при регулировании скорости оказываются небольшими.
При реализации частотного способа регулирования скорости АД должен быть использован преобразователь частоты, который позволяет также регулировать и напряжение на статоре АД. При постоянном моменте нагрузки Мс=const напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально его частоте U1/f1=const. Для вентиляторного характера момента нагрузки это соотношение имеет вид , а при моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости, оно запишется в виде
С хема включения АД и характеристики. Необходимым элементом ЭП является преобразователь 1 частоты и напряжения, на вход которого подается напряжение сети U1 промышленной частоты f1= 50 Гц, а с его выхода снимается переменное напряжение U1peг регулируемой частоты f1рег, значения которых находятся между собой в определенных соотношениях. Анализ механических характеристик АД при его управлении по закону U1/f1=const показывает, что скорость 0 идеального холостого хода АД изменяется при регулировании f1, а критический момент Мк
|