Сайт nashuch.ru и его партнеры используют на этом сайте определенные технологии, в том числе файлы cookie, чтобы подбирать материалы и рекламу на основе интересов и анализа активности пользователей. Чтобы узнать подробности, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование этих технологий. nashuch.ru также участвует в рекламной деятельности третьих сторон, которая учитывает интересы пользователей. Это позволяет поддерживать наши сервисы и предлагать вам подходящие материалы. Нажимая кнопку «Принять», вы выражаете согласие с описанной рекламной деятельностью.

принять

1. Воспитание как одна из категорий педагогики



Скачать 200.32 Kb.
страница1/7
Дата12.08.2019
Размер200.32 Kb.
Название файлаготовая работа.docx
  1   2   3   4   5   6   7

1.Воспитание как одна из категорий педагогики
Каждая наука имеет свой предмет, т. е. изучает определенную область действительности. Для педагогики такой областью является воспитание. Она изучает сущность воспитания, его глубинные внутренние механизмы, взаимосвязь с развитием личности и внешними условиями ее существования. Поэтому самое основное понятие педагогики – воспитание, все остальные понятия конкретизируют и расширяют его. Тем не менее однозначного общепринятого определения для понятия «воспитание» нет – оно многозначно.

Рассмотрим для начала, как его трактует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Рассмотрим понятие «воспитание» в основных значениях: социальном и педагогическом.

Воспитание в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. На это направлены все усилия социального устройства общества: ребенка готовят к жизни семья, детский сад, школа, средства массовой информации, церковь и др. Подготовка к жизни определяется и многими другими внешними воздействиями, обстоятельствами и условиями - этнической принадлежностью человека, природным и культурным окружением, местожительством и др. Воспитание в таком широком смысле отождествляется с социализацией.

Воспитание в педагогическом смысле – это специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности. Оно может иметь своей целью развитие личности в целом. В таком случае обычно говорят о воспитании в широком педагогическом смысле. Взрослые могут целенаправленно воздействовать на ребенка с целью формирования у него определенных психических и личностных качеств - аккуратности, любви и привязанности к семье, интереса к книге и т. д. Тогда имеется в виду воспитание в узком, педагогическом смысле.

В структуру процесса воспитания входит 6 взаимосвязанных элементов, которые в свое время выделил академик Бабанский Ю.К. Они наглядно отражены на рисунке 1.



Рис. 1 компоненты процесса воспитания
Табл.1 основные отличия учебно - дисциплинарной и личностно - ориентированного моделей взаимодействия педагога с детьми
Список используемой литературы:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2017
обратиться к администрации | Политика конфиденциальности

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
квалификационная работа
Выпускная квалификационная
Общая часть
Техническое задание
Методическое пособие
Технологическая карта
Краткая характеристика
Теоретическая часть
государственное бюджетное
прохождении производственной
Техническое обслуживание
Общие положения
Методическая разработка
Технология производства
Исследовательская работа
Металлические конструкции
Математическое моделирование
Гражданское право
Организация работы
Понятие предмет
Правовое регулирование
учреждение высшего
Технологическая часть
Решение задач
Практическое занятие
Уголовное право
Описание технологического
Основная часть
Метрология стандартизация
История возникновения
Общие требования
Электрические машины