1. Воспитание как одна из категорий педагогики



Скачать 200.32 Kb.
страница1/7
Дата12.08.2019
Размер200.32 Kb.
Название файлаготовая работа.docx
  1   2   3   4   5   6   7

1.Воспитание как одна из категорий педагогики
Каждая наука имеет свой предмет, т. е. изучает определенную область действительности. Для педагогики такой областью является воспитание. Она изучает сущность воспитания, его глубинные внутренние механизмы, взаимосвязь с развитием личности и внешними условиями ее существования. Поэтому самое основное понятие педагогики – воспитание, все остальные понятия конкретизируют и расширяют его. Тем не менее однозначного общепринятого определения для понятия «воспитание» нет – оно многозначно.

Рассмотрим для начала, как его трактует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Рассмотрим понятие «воспитание» в основных значениях: социальном и педагогическом.

Воспитание в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. На это направлены все усилия социального устройства общества: ребенка готовят к жизни семья, детский сад, школа, средства массовой информации, церковь и др. Подготовка к жизни определяется и многими другими внешними воздействиями, обстоятельствами и условиями - этнической принадлежностью человека, природным и культурным окружением, местожительством и др. Воспитание в таком широком смысле отождествляется с социализацией.

Воспитание в педагогическом смысле – это специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности. Оно может иметь своей целью развитие личности в целом. В таком случае обычно говорят о воспитании в широком педагогическом смысле. Взрослые могут целенаправленно воздействовать на ребенка с целью формирования у него определенных психических и личностных качеств - аккуратности, любви и привязанности к семье, интереса к книге и т. д. Тогда имеется в виду воспитание в узком, педагогическом смысле.

В структуру процесса воспитания входит 6 взаимосвязанных элементов, которые в свое время выделил академик Бабанский Ю.К. Они наглядно отражены на рисунке 1.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Теоретические аспекты
Общие сведения
Физическая культура
Дипломная работа
Федеральное государственное
Самостоятельная работа
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Общая часть
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Краткая характеристика
Теоретическая часть
Общие положения
Технология производства
Методическая разработка
Исследовательская работа
прохождении производственной
государственное бюджетное
Гражданское право
Техническое обслуживание
учреждение высшего
Организация работы
Металлические конструкции
Правовое регулирование
Метрология стандартизация
Математическое моделирование
Практическое занятие
Технологическая часть
Понятие предмет
Решение задач
Описание технологического
История возникновения
Уголовное право
Основная часть
Общие требования
Сравнительная характеристика