1. Образовательная политика мирового сообщества. Российское образование и тенденции мирового развития



страница1/16
Дата24.05.2018
Размер213 Kb.
Название файлаответы на вопросы для госов - копия.doc
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

1. Образовательная политика мирового сообщества. Российское образование и тенденции мирового развития

Одной из тенденций развития образования в мире является интеграция – формирование единого образовательного пространства. В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем. Первый тип составляют страны Европы. Идея единства подкреплена целым рядом европейских проектов: популяризация национальных литератур, расширение обучения иностранным языкам, увеличение сети библиотек, проект «Европейский город культуры». Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования (Болонский процесс).

К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду. Также в мире формируется новый, Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), в него входят следующие страны: Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требований к качеству обучения и подготовке кадров. 

Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки. сравнению с другими развивающимися странами, для данного региона характерен более высокий уровень элементов инфраструктуры образования. Латинская Америка реализует программу под названием «Основной проект ЮНЕСКО по образованию для стран Латинской Америки и Карибского бассейна». 

К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов. В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Сахары (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов. В данных регионах преобладает неграмотное население. В данных регионах нет предпосылок для формирования национальных систем высшего образования. 

Формированию единого мирового образовательного пространства способствует развитие дистанционных форм обучения. Системы дистанционного обучения основаны на использовании компьютерной сети и спутниковой связи. Так реализуется проект единой европейской обучающей среды. Шведский Балтийский университет, объединяющий более чем 50 университетов десяти стран Балтийского региона, служит примером использования дистанционных методов. В мире функционируют глобальные системы дистанционного обучения: «Глобальный лекционный зал», «Университет мира», «Международный электронный университет», обеспечивая обмен информацией в оперативном режиме. 

Для мирового образования характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявляющиеся в XXI веке. Первая тенденция – это повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех. Вторая тенденция заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Третья тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей за счет введения политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики. 

К настоящему времени в мире сложилось несколько основных моделей образования. Американская образовательная модель обеспечивает приобретение опыта, необходимого для успешной практической деятельности, ориентирует обучаемых на индивидуальные запросы, предоставляет свободу выбора учебных предметов варьирование содержания образования. Для западноевропейских моделей характерен значительный удельный вес учебных заведений, ориентированных на элитарный уровень академического образования. В то же время существуют школы с ограниченной общеобразовательной подготовкой. 

В российской школе содержание образования тесно связано с наукой, а от обучаемых требуются знания высокого уровня, овладеть которыми достаточно сложно. В России образование развивается в тесной связи с общемировыми тенденциями. Создана система дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования.
2. Системный подход в педагогическом исследовании

Системный подход – это, прежде всего, совокупность методов познания, исследование, описание и объяснение природы анализируемых или искусственно создаваемых объектов либо их моделей. Системный подход применяется при исследовании сложных объектов, представляет собой органичное целое. Практика показывает, что даже старая тупиковая проблема может получить решение, если она подвергается системному рассмотрению. Основные принципы системности – это целостность, структурность, иерархичность, взаимодействие с окружающей средой. Система состоит из элементов. Элементы – это объекты, части, компоненты системы, причем имеется ограниченное количество этих элементов. Все элементы системы, все элементы системы связаны. Связи – это то, что соединяет элементы и свойства системы в целое.

Системы есть управляемые и самоуправляемые. Свойством развития обладают многие системы. Например, школа проходит определенные этапы своего развития: возникает, функционирует, исчезает, т.е. развивается. (СО) – система образования – цели, задачи, содержание, формы, средства реализации, технологии; Субъекты (СО) – педагоги, обучающие, родители; Учебные заведения – как структурные элементы всей образовательной системы; Материальная база – как средство системы образования. Анализ – улучшения; синтез – конструирование – двуединое значение И.В. Блауберг, Э. Юдин.

Ведущие положения системного подхода в педагогическом исследовании: целостность системы по отношению к внешней среде, изучение системы в единстве со средой, выделение элементов системы, наличие связей и взаимодействия всех элементов системы, наличие системообразующих связей, структура и организация системных объектов, управление как способ регулирования связей между элементами системы.


3. Личностно ориентированный подход в педагогическом исследовании

Личностно ориентированный подход означает ориентацию при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как на цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Во-вторых, этот подход настоятельно требует от исследователя учета уникальности личности, ее интеллектуального и духовного потенциала. В-третьих, в рамках данного подхода исследователь опирается в обучении и воспитании на естественный процесс саморазвития природных задатков и относится к воспитаннику, как субъекту воспитательного взаимодействия.

Личностно-ориентированный подход рассматривает цели, содержание образования, методы и технологии обучения и воспитания учащихся. Главное назначение личностно-ориентированного образования в раскрытии природы и условий реализации личностно-развивающих функций образовательного процесса.

Признание личности ученика главным субъектом обучения, воспитания и деятельности составляет главное положение личностно-ориентированной педагогики.

Личностный подход заключается в ориентации процесса образования на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности.

В содержание личностно-ориентированного подхода входят положения:

- основу деятельности участников образовательного процесса составляют: уважение к личности, доверие к ней, целостный взгляд на ученика и учителя, концентрации внимания на развитии их личности, создание ситуаций успеха для участников образовательного процесса;

- управлению процессом образования придается координирующий и мотивационный характер;

- происходит изменение взгляда руководителей школы, учителей, учащихся и их родителей на свою роль и место в процессе образования и управления им.

В личностно ориентированном подходе внешнее педагогическое влияние на человека опосредовано его личностным опытом. Личность как субъект деятельности характеризуется активностью, инициативностью, индивидуальностью, своеобразием. В личностно-ориентированном подходе за основу принята идея постоянного обогащения, преобразования, роста и качественного изменения субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов как условия развития личности в образовательном процессе.


4. Деятельностный подход в педагогическом исследовании

Теория деятельности или деятельностный подход – школа советской психологии, основанная А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского.

Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Психологическая структура деятельности включает мотив, цель, действия (операции), условия и средства, результат.

Мотивы – это те внутренние побуждения, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется.

Цели – наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата.

Деятельность осуществляется в виде системы действий. Действие – главная структурная единица деятельности, которая определяется как процесс, направленный на достижение цели. Деятельность осуществляется в определенных условиях через различные средства.

Основные положения деятельностного подхода в педагогическом исследовании:

- личность и индивидуальность человека формируются и проявляются в деятельности;

- педагогические явления и процессы необходимо изучать на основе целостного рассмотрения всех компонентов деятельности.

Деятельностный подход ориентирует исследователя на анализ структуры учебной, общественно полезной, духовной и других видов деятельности воспитанников, изучению составляющих их: предметное содержание; мотивы побуждающие субъекта к деятельности; цели, на достижение которых она направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется, и её результаты.

Во-вторых, деятельностный подход требует от исследователя специальной работы по выбору и организации деятельности ребёнка, по активизации и переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь предполагает обучению воспитанника сознательному выбору цели и обоснованному планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

В-третьих, деятельностный подход состоит в признании единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности, деятельностного опосредования межличностных отношений.
5. Аксиологический подход в педагогическом исследовании

Аксиология – философское учение о природе ценностей. Ценность – это специфически социальное определение объектов окружающего мира, выявляющее их положительное или отрицательное значение для человека и общества.

Система ценностей не статична, а исторична, в каждом конкретном контексте времени она обусловливается достижениями данного общества в сфере культуры и отражает в себе область духовной деятельности людей, их нравственного сознания, этических и эстетических приоритетов. Существуют различные подходы к классификации ценностей, но во многих отмечаются такие общечеловеческие ценности, как человек, мир, добро, красота и т.д.

Образование есть процесс, направленный на присвоение человеком системы ценностей. В то же время само образование выступает в качестве общечеловеческой ценности. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран.

Объектом педагогики является личность ребенка как ценность, семья как ценность, коллектив как ценность, труд как ценность и т.д.

Аксиологический подход предполагает изучение явлений и объектов педагогической реальности с позиции их ценности для воспитания и развития личности.

Смысл аксиологического подхода может быть раскрыт через систему аксиологических принципов, к которым относятся:

- равноправие философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия их культурных и этнических особенностей;

- равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования учений прошлого и возможности духовного открытия в настоящем и будущем;

- равенство людей.

Аксиологический подход органически присущ гуманистической педагогике, поскольку человек рассматривается в ней как высшая ценность общества и самоцель общественного развития.
6. Компетентностный подход в педагогическом исследовании

Понятие «компетентностный подход» получило распространение в начале 21 века в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. После публикации «Стратегии модернизации содержания общего образования» и «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» произошла резкая переориентация оценки результата образования с понятий подготовленность, образованность, воспитанность на понятия компетенция, компетентность учащихся [23]. Согласно разработчикам «Стратегии модернизации содержания общего образования» понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентации, привычки и т. д. [56] При этом компетентность всегда есть актуальное проявление компетенции. Однако, с учетом того, что многие исследователи не разделяют эти понятия, они могут приводиться вместе (компетенция / компетентность).

Первый вопрос, возникающий при рассмотрении компетентностного подхода, относится к толкованию самих понятий компетенция / компетентность. В зависимости от того, как определены эти понятия и их соотношение, может быть понято содержание и самого компетентностного подхода.

Прежде всего, следует отметить, что существуют два варианта определения соотношения этих понятий: они либо тождественны, либо дифференцируются.

Позиция равенства. Категория компетенции является следствием новой экономики и нового подхода к человеческим ресурсам, которая возникла из потребности в адаптации человека к слишком часто меняющимся условиям. Человек, обладающий компетенцией, обладает знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы по конкретной специальности, но также способен проявить автономность и гибкость при решении профессиональных проблем и умеет поддерживать сотрудничество в профессиональной области. Компетенция, прежде всего, ориентирована на развитие собственной культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений; компетенция устанавливается в стандартах посредством определения критериев деятельности (определение качества выполняемых функций), области применения и требуемых знаний [17]. Позиция дифференциации. Как отметил Н. Хомский, «... мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим - слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). В этом понимании «употребление» и есть актуальное проявление компетенции как скрытого и потенциального для практической деятельности. По Н. Хомскому употребление в реальности связано с мышлением, реакцией на использование языка, с навыками и т. д., т. е. связано с самим говорящим, с опытом самого человека. В теории психологического развития человека понятие компетентности явилось на стыке теории деятельности и поведенческих теорий, оно применяется к ситуациям, в которых у человека возникает необходимость решать проблемы, минимизировав затраты своих ресурсов на единицу полезного результата. Сложность во введении этого понятия состоит в том, что оно описывает человеческий потенциал, который проявляется ситуативно и описывает инструментарий «одновременно понимания и действия, который позволяет воспринимать новые культурные, социальные, экономические и политические реалии». Особенность компетентностного подхода, заключается в том, что он предполагает овладение знаниями и умениями в комплексе. Поэтому по-новому выстраивается система методов обучения, так как в основе лежит структура соответствующей компетентности и той функции, которую она выполняет в образовании[13:3]. При компетентностном подходе образовательный процесс становится исследовательским и практико-ориентированным, то есть сам становится предметом усвоения.

Таким образом, компетентностный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты.


7. Этапы научного исследования

Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.

Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладные и разработки. Фундаментальные исследования своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики.

Прикладные исследования – это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики. Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

Любое педагогическое исследование предполагает определение общепринятых методологических параметров. К ним относятся проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения. Основными критериями качества педагогического исследования являются критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости.

Этапы проведения научного исследования:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

- проведение научно-исследовательской работы;

- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичная защита выполненной работы.

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать образовательный процесс.


8. Методы сбора, обработки и интерпретации эмпирической информации в педагогическом исследовании

Метод эмпирического психолого-педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

Выбор метода представляет собой отдельный этап научного исследования.

По уровню проникновения в сущность выделяют группу методов эмпирического исследования, основанного на опыте, практике, эксперименте, методы обработки материалов и методы теоретического исследования, связанного с абстрагированием от чувственной реальности, построением моделей, проникновением в сущность изучаемого.

Классификация методов эмпирического исследования (по В.И. Загвязинскому):

1) рабочие, частные методы (изучение литературы, документов и результатов деятельности; наблюдение, опрос (устный и письменный); метод экспертных оценок; тестирование);

2) комплексные, общие методы, которые строятся на применении одного или нескольких частных методов (обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная педагогическая работа; эксперимент).

Методы обработки данных – это математические и статистические методы, которые применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений.

Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются регистрация, ранжирование, шкалирование.

С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей: среднее арифметическое (например, определение количества ошибок в проверочных работах контрольной и экспериментальной групп); медиана – показатель середины ряда (например, при наличии двенадцати учащихся в группе медианой будет оценка шестого ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); степень рассеивания – дисперсия, или среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации и др.

Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

Интерпретация – истолкование, объяснение, разъяснение смысла, значения чего-либо. В интерпретации информации выделяют такую последовательность действий: 1) предположения; 2) определение достоверности информации; 3) рефлексия и «процеживание информации» (что в полученной информации отражает собственную точку зрения исследователя, является следствием стереотипов, предвзятости и т.д.); 4) организация информации; 5) сравнение с данными других источников, с другими ситуациями и т.п.; 6) анализ; 7) выявление причины и следствия; 8) синтез; 9) выводы; 10) оценка информации для подтверждения или опровержения гипотезы исследования.

К структурным методам интерпретации данных относятся типологизация и классификация. Классификация – распределение предметов какого-либо рода на классы в соответствии с наиболее существенными признаками, присущими предметам данного рода и отличающими их от предметов других родов, при этом каждый класс, в свою очередь, делится на подклассы.

К генетическим методам интерпретации данных относятся онтогенетические и филогенетические методы. Филогенетический метод предполагает изучение того, как изучаемое явление развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития человечества. Онтогенетический метод связан с исследованием основных этапов развития изучаемого явления в процессе жизни одного человека.


9. Инновационный процесс как путь модернизации системы образования.

Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Ещё в 2001 году С.Л. Катанандов, руководитель1 рабочей группы Президиума Государственного совета РФ по вопросам реформы образования, подчёркивал, что «цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования…», и «важнейшей целью модернизации управления отраслью должно стать создание системы постоянного обновления образования» перечислено то в сфере образования, что нуждается в изменении (и тем самым в косвенной форме намечаются ориентиры модернизации):



  • малоэффективное содержание общего образования;

  • недостаточно эффективное профессиональное образование;

  • неэффективное управление образованием;

  • устаревшая система социально-экономического обеспечения и подготовки педагогических кадров.

Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача.

Необходимость модернизации образования обусловлена тем, что

- устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы  фундаментальных знаний

- профессиональное образование, в свою очередь, еще не способно в должной мере решить проблему "кадрового голода", обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников.

В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи. 

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.

Для достижения указанной цели решались следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:

-обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- достижение нового современного качества дошкольного,  общего и профессионального образования;

- формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических  механизмов привлечения  и  использования внебюджетных ресурсов;

- повышение социального  статуса  и  профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

- развитие образования  как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности  между  субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. 


10. Управление инновационными процессами в образовательной организации

Статья 20. закона об образ.Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -

разработка, апробация и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.)

Инновационный процесс в образовании - процесс совершенствования образовательной практики, развития образовательных систем на основе нововведений (В. И. Загвязинский). Он отражает формирование и развитие содержания и организации нового (Т. И. Шамова).



  • Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению современных или осовремененных новшеств (теорий, методик, технологий). Предназначение инновационных процессов - развитие ОО как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентноспособности ОО. Направленность, темпы, эффективность инновационных процессов определяются Социально-экономической средой, Качеством управления. Система управления - совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и прочих компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуется весь комплекс функций управления (В.И.Загвязинский, Ю. А.Конаржевский, М.М.Поташник) Управление инновационным процессом в ОО - определённым образом организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем, направленное на оптимизацию и гуманизацию образовательного процесса, на повышение результата образования, воспитания и развития учащихся путём введения нового в цели, содержание и организацию осуществляемой ОО работы. Управление инновационным процессом

  • выполнение предписаний и рекомендаций вышестоящих органов управления образованием

  • внедрение в педагогическую практику новых достижений педагогической науки и смежных наук

  • освоение передового педагогического опыта

  • изучение и обобщение педагогического опыта внутри школы

  • изучение образовательных потребностей учащихся, пожеланий родителей и социального окружения

  • выдвижение инновационных идей, разработка, экспертиза и внедрение инноваций внутри школы

  • повышение инновационного потенциала школы

Основные направления управления ИП в ОО разработка и осуществление единой инновационной политики

  • определение системы стратегий, проектов, программ

  • ресурсное обеспечение и контроль за ходом инновационной деятельности

  • подготовка и обучение кадров

  • формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов, создание инновационной среды.

К инновационной деятельности побуждают организацию следующие факторы:[19] окружающая (внешняя) среда, её изменения, вынуждающие человека новаторствовать; государство, посредством своей политики дающее или отбирающее стимулы к инновациям; научно-технический прогресс, побуждающий предприятия отслеживать новинки для эффективной борьбы с конкурентами. Внутренними факторами-побудителями к инновациям для предприятия являются творческие способности сотрудников, их внутрифирменная конкуренция, а также предпочтения собственников, менеджеров организации и её неформальных лидеров.

Инновационная стратегия Социальный заказ; Региональные и местные особенности; Политика государства



11. Организация процесса обучения и воспитания в системе высшего и среднего профессионального образования.

Образование подразделяется на:

- общее образование,

- профессиональное образование,

- дополнительное образование 

- профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

 Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Физическая культура
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Общая часть
квалификационная работа
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Общие положения
прохождении производственной
Исследовательская работа
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Методическая разработка
Гражданское право
государственное бюджетное
Техническое обслуживание
Технология производства
Решение задач
учреждение высшего
Математическое моделирование
Организация работы
Правовое регулирование
Основная часть
Металлические конструкции
Практическое занятие
Метрология стандартизация
Понятие предмет
дистанционная форма
Технология приготовления
Практическое задание
физическая культура
Общие требования
Технологическая часть