1. Новые образовательные стандарты в системе образования рк. Преимущества обновленной системы образования



Скачать 40,86 Kb.
страница1/9
Дата02.02.2020
Размер40,86 Kb.
Название файлаобновленка экз.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

1. Новые образовательные стандарты в системе образования РК. Преимущества обновленной системы образования.

2. Метод Case Study. Преимущества использования метода. Роль преподавателя при использовании метода.

3. Новые образовательные стандарты в системе образования РК. Преимущества и недостатки обновленной системы образования.

4. Система критериального оценивания. Формативное оценивание.

5. Новые образовательные стандарты в системе образования РК. Традиционная система образования и обновленная система образования.

6. Система критериального оценивания. Суммативное оценивание за раздел.

7. Принципы критериального оценивания.

8. Система критериального оценивания. Суммативное оценивание за четверть.

9. Нормативные документы обновленной системы образования. Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования обновленного содержания.

10. Процесс суммативного оценивания за четверть.

11. Нормативные документы обновленной системы образования. Учебные программы. Учебные планы: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы.

12. Модерация результатов суммаьтивного оценивания.

13. Учебные программы. Учебные планы: среднесрочный и краткосрочный планы.

14. Содержание системы критериального оценивания.

15. Механизм выставления оценок. Выставление четвертных оценок.

16. Система критериального оценивания. Основные принципы критериального оценивания.

17. Механизм выставления оценок. Выставление годовых оценок.

18. Теоретические основы критериального оценивания. Компетентностный подход.

19. Теоретические основы критериального оценивания. Обратный дизайн.

20. Структура спецификации суммативного оценивания за четверть.

21. Теоретические основы критериального оценивания. Социо- конструктивистическая теория обучения.

22. Метод Mind map. Алгоритм создания карты памяти.

23. еориетические основы критериального оценивания. Зона ближайшего развития.

24. Критическое мышление: базовые принципы и приемы.

25. Теоретические основы критериального оценивания. Теория скаффолдинга.

26. Критическое мышление: определение и история развития.

27.Теоретические основы критериального оценивания. Теория формативного оценивания.

28. Парная и групповая работа на уроках английского языка.

29. Система критериального оценивания. Ключевые идеи системы критериального оценивания.

30. Активные методы обучения иностранному языку.

31. Теоретические основы критериального оценивания. Теория полного усвоения знаний.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнений учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критериальный подход оценивания стимулирует и мотивирует учащихся на достижение успеха, формирует действия самоконтроля и самооценки, помогает учиться на своих ошибках и определяет наличие тех или иных умений учащихся.

Для достижения «учебной самостоятельности» особое значение имеет контрольно-оценочная работа, самостоятельность ребенка, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.

Критериальное оценивание реализуется согласно следующим принципам: Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Объективность, достоверность и валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов. Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса. Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся. Направленность на развитие. Результаты оценивания инициируют и определяют направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся.

Современные образовательные технологии, такие как технология «полного усвоения знаний», «разноуровневого обучения», «коллективного взаимообучения», «включенного обучения», «модульного обучения» и др., позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, разному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы. Все эти технологии можно определить как личностно ориентированные.

Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж.Кэрролл, Б.Блум и их последователи.

Кэрролл предложил сделать постоянным параметром результат обучения, а условия обучения – переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата. Этот подход был поддержан и развит Б.Блумом, который предложил способности обучаемого определить темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ученика условиях. Б.Блум изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. При правильной организации обучения, особенно при снятии жестких временных рамок, около 95% обучающихся смогут полностью усвоить все содержание учебного курса. Если же условия обучения одинаковы для всех, то большинство достигает только «средних» результатов. Для реализации данной технологии требуется существенная реорганизация традиционной классно-урочной системы.

Категории обучаемых:


  • малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

  • талантливые (около 5 %), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

  • учащиеся, составляющие большинство (около 90 %), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Реализуя данный подход, Дж.Блок и Л.Андерсон разработали методику обучения на основе полного усвоения знаний. Исходным моментом методики является установка, которую должен принять педагог, работающий по этой системе: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.

Педагогу предстоит определить эталон полного усвоения и достигаемых результатов, заданный в унифицированном (приведенном к единообразию) виде с помощью иерархии (последовательного расположения от низшего к высшему) педагогических целей, разработанных для мыслительной (когнитивной), чувственной (аффективной) и психомоторной сфер. Категории целей формулируются через конкретные действия и операции, которые должен выполнять обучающийся, чтобы подтвердить достижение эталона.

32.Проектный метод: понятие, основные характеристики, принципы и основные этапы.

Проектный метод обучения – это метод, направленный на развитие творческих и познавательный процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве.

Одной из особенностей метода проектов можно назвать то, что он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, организованную в виду индивидуальной, парной или групповой работы, выполнение которой ограничено конкретным временным отрезком. Самостоятельная деятельность учащихся направлена на поиск и усвоение учебной информации. Метод проектов органично сочетается с методом сотрудничества в обучении.

Проектный метод обучения предполагает осуществление работы не только над осознанием какой-то проблемы, но и над процессом ее раскрытия. От учащегося требуется спланировать действия работы над решением проблемы, сформулировать гипотезу и замысел решения, четко распределить роли, если работа осуществляется в группе, описать задание для каждого члена и условия взаимодействия.

Использование проектного метода обучения осуществляется тогда, когда в образовательном процессе возникает творческая или исследовательская задача, решение которой требует от учащихся использования интегрированных знаний в различных областях, а также применения исследовательских методик. Особенность проектного метода обучения заключается в том, что существенным вопросом является теоретическая, практическая и познавательная значимость полученных результатов.


Скачать 40,86 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Физическая культура
Общие сведения
Теоретические аспекты
Самостоятельная работа
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Технологическая карта
Методическое пособие
Общая часть
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
прохождении производственной
учреждение высшего
Общие положения
Теоретическая часть
Краткая характеристика
Гражданское право
Исследовательская работа
Техническое обслуживание
Методическая разработка
государственное бюджетное
Технология производства
Решение задач
частное учреждение
дистанционная форма
Правовое регулирование
образовательное частное
Понятие предмет
Математическое моделирование
Практическое занятие
Организация работы
Метрология стандартизация
Металлические конструкции
Основная часть
Образовательная программа
физическая культура
Негосударственное образовательное