1. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?



Скачать 443,97 Kb.
Дата02.02.2020
Размер443,97 Kb.
Название файла-

3 семестр


1. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

(один ответ)

1) ориентация на личность

2) ориентация на деятельность

3) организация образовательного процесса в режиме диалога

4) ориентация на представление о ценностях

Правильные ответы: 3.4.

2. Цель личностно-ориентированного образования

(один ответ)

1) создание условий для развития (саморазвития) личности

2) нравственное совершенство

3) всестороннее развитие личности

4) умение ладить с другими людьми

Правильные ответы: 1.3.

3. Процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения называется

(один ответ)

1) социализация

2) учение

3) воспитание

4) образование

Правильные ответы: 1.3.

4. Учитель говорит: «Ребята, ну, пожалуйста, ну замолчите, сколько можно надо мной издеваться?» Каким, скорее всего, является стиль общения (управления) этого педагога?

(один ответ)

1) демократический

2) авторитарный

3) либеральный (попустительский)

4) антиобщественный

Правильные ответы: 3.

5. Факторами влияния коллектива на личность являются …

(несколько ответов)

1) психологический климат коллектива

2) сплоченность коллектива

3) численность группы

4) гендерные характеристики группы

5) групповое давление

Правильные ответы: 1.2.

6. Что относится к понятию мотива?

(один ответ)

1) побуждение к действию

2) метод воздействия

3) уровень обобщенности

4) определение направленности деятельности

Правильные ответы: 1.

7. Автор «Педагогической поэмы»?

(один ответ)

1) П.П. Блонский

2) А.В. Луначарский

3) Н.К. Крупская

4) А.С. Макаренко

Правильные ответы: 4.

8. Какие отношения наиболее характерны для традиционного советского коллективного воспитания

(один ответ)

1) демократия и гласность

2) взаимодействие

3) подчинение личности коллективу

4) партнерство

Правильные ответы: 3.

9. Деятельность воспитанников в коллективе должна строиться с соблюдением таких условий, как …

(несколько ответов)

1) умелое предъявление требований

2) постоянство содержания деятельности

3) распределение постоянных поручений

4) организация увлекательных перспектив

5) формирование здорового общественного мнения

Правильные ответы: 1.3.4.

10. Прием, предшествующий обсуждению важной темы, вовлекающий в нее, резко повышающий интерес - это:

(один ответ)

1) ролевое поведение

2) планирование

3) коммуникативная атака

4) блокировка

Правильные ответы: 3.

11. Какое определение не относится к понятию социализации?

(один ответ)

1) процесс вхождения индивида в социум

2) процесс активизации мышления

3) изменения системы ценностных ориентаций личности

4) усвоение системы ценностей, форм, образцов

Правильные ответы: 2.

12. Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передает, а ребенок приобретает поведенческий, нравственный и т.д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?

(один ответ)

1) воспитание

2) развитие

3) мотивация

4) обучение

Правильные ответы: 1.

13. Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?

(один ответ)

1) личностной направленности

2) ответственной зависимости

3) непротиворечивости

4) педагогической выдержки

Правильные ответы: 2.

14. Что означает термин «интроекция»?

(один ответ)

1) желание быть похожим

2) «встраивание» в структуру личности без обработки идей, качеств значимых других

3) заражение творчеством

4) процесс познания

Правильные ответы: 2.

15. Воспитательная система включает в себя три взаимозависимые подсистемы …

(несколько ответов)

1) дидактическую

2) игру


3) воспитательную

4) общение

5) труд

Правильные ответы: 2.4.5.



16. Какие виды педагогического действия соответствуют демократическому стилю общения?

(один ответ)

1) воздействие

2) противодействие

3) бездействие

4) взаимодействие

Правильные ответы: 4.

17. Какие из перечисленных функций коллектива относятся к основным?

(несколько ответов)

1) критическая

2) формирующая

3) воспитывающая

4) контролирующая

5) корректирующая

6) коммуникативная

Правильные ответы: 2.3.

18. Что относиться к понятию рекреативная способность?

(один ответ)

1) распознавать качества человека

2) к размышлениям в области искусства

3) вести воспитательную работу

4) к воспроизведению творческого акта

Правильные ответы: 4.

19. Рефлексия это.....

(один ответ)

1) свойство памяти

2) педагогические навыки

3) способностью к самоанализу самоотчету, осознанию

4) способностью к обучению

Правильные ответы: 3.

20. Факторы это.....

(один ответ)

1) аргументы

2) условия развития

3) причины, порождающие явление, движущая сила процесса

4) постоянно действующие причины

5) цели деятельности

Правильные ответы: 3.

21. Создателями учения о коллективе в советской педагогике считают...

(один ответ)

1) А.В. Луначарского

2) В. А. Сухомлинский

3) А.С. Макаренко

4) Т. Е. Конникова

5) П.П. Блонского

6) Л. И. Новикова

7) Ю.К. Бабанского

Правильные ответы: 3.

22. Что лежит в основе личностно-ориентированной ситуации?

(один ответ)

1) переживание, личный опыт ученика

2) прочные знания

3) пример педагога

4) неожиданность задания

Правильные ответы: 1.

23. Целью физического направления воспитания является

(один ответ)

1) развитие двигательных качеств

2) повышение работоспособности

3) формирование здорового образа жизни

4) формирование навыков спортивной деятельности

Правильные ответы: 3.

24. Умение владеть речью является частью...

(один ответ)

1) педагогической техники

2) педагогической поддержки

3) педагогического новаторства

4) субъект-объектных отношений

Правильные ответы: 1.

25. Задания, требующие быстрого переключения, подходят для ученика:

(один ответ)

1) организованного

2) основательного

3) ригидного

4) мобильного

Правильные ответы: 4.

26. Какое из понятий самое «широкое», включающее в себя остальные?

(один ответ)

1) воспитание

2) обучение

3) образование

4) развитие

Правильные ответы: 3.

27. Какой из ниже перечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу формирования теории коллектива?

(один ответ)

1) личностной направленности

2) непротиворечивости

3) перспективных (ближних, средних, дальних)линий развития целей

4) педагогической выдержки

Правильные ответы: 3.

28. Система работы классного руководителя включает в себя такие компоненты, как …

(несколько ответов)

1) формулировка воспитательных задач

2) изучение учащихся и коллектива класса

3) создание санитарно-гигиенических условий в школе

4) развитие общеучебных умений учащихся

5) планирование, организация и анализ воспитательной работы

Правильные ответы: 1.2.5.

29. Процесс усвоения норм, ценностей, типичных форм поведения называется

(один ответ)

1) интеграция

2) социализация

3) развитие

4) адаптация

Правильные ответы: 2.

30. Что не относится к понятию «функция»?

(один ответ)

1) назначение, роль

2) исполнение, осуществление

3) педагогическое новаторство

4) обязанность, работа, деятельность

Правильные ответы: 3.

31. Деятельность воспитанников в коллективе должна строиться с соблюдением таких условий, как …

(несколько ответов)

1) постоянство содержания деятельности

2) распределение постоянных поручений

3) умелое предъявление требований

4) организация увлекательных перспектив

5) формирование здорового общественного мнения

Правильные ответы: 2.3.4.

32. Укажите в списке черту характера?

(один ответ)

1) человеколюбие

2) упрямство

3) целеустремленность

4) флегматичность

Правильные ответы: 2.

33. Что не относится к качеству личности?

(один ответ)

1) трудолюбие

2) страх

3) сочувствие

4) эгоизм

Правильные ответы: 2.

34. Назовите самый неэффективный метод стимулирования деятельности?

(один ответ)

1) беседа

2) поощрение

3) наблюдение

4) наказание

Правильные ответы: 4.

35. Ведущий метод формирования опыта деятельности это...

(один ответ)

1) поощрение

2) упражнение

3) контроль

4) анализ

Правильные ответы: 2.

36. Классный руководитель имеет право…

(несколько ответов)

1) использовать семью для наказания ребенка

2) контролировать посещаемость занятий учениками его класса

3) использовать оценку для наказания ребенка

4) определять программы индивидуальной работы с детьми

Правильные ответы: 2.4.

37. Что не относится к методу диагностики?

(один ответ)

1) эксперимент

2) тестирование

3) пример

4) анкетирование

Правильные ответы: 3.

38. Толерантность это...

(один ответ)

1) гражданственность

2) терпеливость, терпимость, помехоустойчивость

3) патриотизм

4) эмпатия

Правильные ответы: 2.

39. Умение управлять своим эмоциональным состоянием является частью...

(один ответ)

1) педагогического мастерства

2) педагогической поддержки

3) педагогического новаторства

4) субъект-объектных отношений

Правильные ответы: 1.

40. Образовательная система это…

(один ответ)

1) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

2) педсовет и методическое объединение учителей

3) учебный процесс

4) Министерство образования и областное управление образованием

Правильные ответы: 1.

41. В перцептивные умения учителя входит умение

(один ответ)

1) организовывать

2) двигаться

3) понимать

4) работать с печатными источниками

Правильные ответы: 3.

42. ______________________ достигается в процессе овладения гуманитарной информацией, прежде всего интегрированным знанием о человеке, его природе, закономерностях развития, роли в мире.

(один ответ)

1) Толерантное воспитание

2) Антропологическое мировоззрение

3) Системоцентриская концепция

4) Традиционная парадигма воспитания

Правильные ответы: 2.

43. Основными педагогическими идеями воспитания К.Д. Ушинского являются

(несколько ответов)

1) идея антропологического подхода

2) идея природосообразности

3) идея народности в общественном воспитании

4) идея воспитания через коллектив

5) идея трудового воспитания

Правильные ответы: 1.3.

44. Индивидуализация процесса воспитания включает следующие особенности:

(несколько ответов)

1) индивидуальные воздействия

2) учет индивидуального мнения каждого воспитанника

3) личностно-ориентированный выбор метода воспитания

4) выбор метода, зависящий от индивидуальности воспитателя

5) адаптация воспитательного процесса к каждому ученику

Правильные ответы: 2.3.5.

45. Идентификация это...

(один ответ)

1) индивидулизация

2) дифференциация

3) отождествление

4) модернизация

Правильные ответы: 3.

46. Классный руководитель обязан …

(несколько ответов)

1) вести научно-исследовательскую работу

2) развивать общеучебные умения школьников

3) организовывать учебно-воспитательный процесс в классе

4) изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности

5) содействовать социальной и правовой защите прав детей

Правильные ответы: 3.4.5.

47. Целью таких форм педагогического просвещения родителей, как конференции, педагогические дискуссии, лекции, является формирование …

(один ответ)

1) педагогических знаний

2) рефлексии

3) профессионально-педагогического мышления

4) педагогических умений

Правильные ответы: 1.

48. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им) …

(один ответ)

1) технологией

2) концепцией

3) процессом

4) системой

Правильные ответы: 1.

49. Осознание людьми своей принадлежности к определенной этнической общности, понимание национальных интересов называется …

(один ответ)

1) национальной культурой

2) национальным самосознанием

3) национализмом

4) патриотизмом

Правильные ответы: 2.

50. В структуру микросреды развития личности входят …

(несколько ответов)

1) средства массовой коммуникации

2) неформальные объединения, компании

3) культура общества и региона

4) коллектив класса, школы

5) семья и родственники

Правильные ответы: 2.4.5.

51. На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод социального воспитания, как …

(один ответ)

1) приучения

2) убеждения

3) упражнения

4) пример

Правильные ответы: 4.

52. Соответствие поведения человека принятым предписаниям и ожиданиям группы называется …

(один ответ)

1) альтруизмом

2) манипуляцией

3) конформизмом

4) коллективизмом

Правильные ответы: 3.

53. Идеология, политика и социальная практика, построенные на идее национальной исключительности называется …

(один ответ)

1) патриотизмом

2) национализмом

3) расизмом

4) фашизмом

Правильные ответы: 2.

54. Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности - это…

(один ответ)

1) индивидуальность

2) социальная роль

3) личность

4) индивид

Правильные ответы: 3.

55. К формам взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом процессе относятся …

(несколько ответов)

1) индивидуальные консультации для родителей

2) родительские лектории

3) родительские собрания

4) педагогический совет

5) совет школы

Правильные ответы: 1.2.3.

56. Избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям - это ценностные …

(один ответ)

1) принципы

2) направления

3) ориентации

4) идеалы

Правильные ответы: 3.

57. Целостный педагогический процесс характеризуется …

(несколько ответов)

1) преобладание субъект-субъектных отношений

2) совместной деятельностью педагогов и обучающихся

3) взаимосвязью воспитания и обучения

4) низким уровнем развития материально-технической базы школы

5) авторитарным стилем педагогического обучения

Правильные ответы: 2.3.

58. К достоинствам метода беседы следует отнести …

(один ответ)

1) адаптацию к различным ситуациям

2) достоверность результатов

3) объективность результатов

4) экономию времени

Правильные ответы: 1.

59. Этап становления воспитательной системы характеризуется …

(несколько ответов)

1) утверждением системообразующих видов деятельности

2) разработкой теоретической концепции

3) формированием стилей отношений между участниками системы

4) отработкой эффективных педагогических технологий

5) стихийным взаимодействием с окружающей средой

Правильные ответы: 1.2.

60. Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах исследует _________ педагогика.

(один ответ)

1) сравнительная

2) инженерная

3) социальная

4) школьная

Правильные ответы: 1.

61. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью называется …

(один ответ)

1) самообразованием

2) самовоспитанием

3) саморазвитием

4) самоактуализацией

Правильные ответы: 3.

62. Проектирование родительского собрания предполагает учёт педагогом …

(один ответ)

1) материальных возможностей семьи

2) типа семейного воспитания

3) социального статуса семьи

4) профессии родителей

Правильные ответы: 2.

63. Регулирование и контроль разных сторон жизни на основе норм и правил, принятых в обществе, характеризует семью как …

(один ответ)

1) социальную систему

2) социальную группу

3) социальную структуру

4) социальный институт

Правильные ответы: 4.

64. Формирование необходимых для деятельности нравственных качеств с помощью труда называется трудовым (-ой) …

(один ответ)

1) развитием

2) коррекцией

3) воспитанием

4) обучение

Правильные ответы: 3.

65. В разработку теории и практики коллектива А.С.Макаренко положил …

(несколько ответов)

1) методику параллельного действия

2) отношения ответственной зависимости

3) систему перспективных линий

4) постоянный контроль со стороны воспитателя

5) авторитарный стиль управления

Правильные ответы: 1.2.3.

66. Разрешение конфликта учеников на перемене является ___________ педагогической задачей.

(один ответ)

1) типовой

2) стратегической

3) оперативной

4) тактической

Правильные ответы: 3.

67. В отличие от социализации, воспитание является процессом …

(один ответ)

1) стихийным

2) непрерывным

3) дискретным

4) свободным

Правильные ответы: 2.

68. Современными моделями российских авторских школ являются школы…

(несколько ответов)

1) комплекс (Е.Ямбург)

2) гражданского воспитания (В.Сухомлинский)

3) саморазвития личности (А.Тубельский)

4) свободного воспитания (Л.Н. Толстой)

5) диалога культур (В.Библер)

Правильные ответы: 1.3.5.

69. Перенос акцента с объект-субъектных отношений на субъект-субъектные является тенденцией ______ принципа воспитания.

(один ответ)

1) этнического

2) гуманистического

3) аксиологического

4) деятельностного

Правильные ответы: 2.

70. План воспитательной работы классного руководителя включает …

(один ответ)

1) оценка результатов деятельности

2) методические рекомендации по разработке мероприятий

3) направления и формы деятельности

4) сценарии классных часов

Правильные ответы: 3.

71. В план работы классного руководителя не должно входить …

(один ответ)

1) краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы

2) воспитательные задачи и формы деятельности классного руководителя

3) учебное расписание занятий в классе и занятий кружков и секций

4) координация воспитательной деятельности учителей

Правильные ответы: 4.

72. Объективно существующие устойчивые связи между отдельными сторонами воспитательного процесса называются __________ воспитания

(один ответ)

1) признаками

2) принципами

3) факторами

4) закономерностями

Правильные ответы: 4.

73. К мегафакторам социализации относится …

(один ответ)

1) этнос

2) страна

3) город

4) космос

Правильные ответы: 4.

74. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип …

(один ответ)

1) терпимости

2) гуманизации

3) рефлексии

4) эмпатии

Правильные ответы: 2.

75. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта называется …

(один ответ)

1) социализацией

2) образованием

3) деятельностью

4) обучением

Правильные ответы: 1.

76. Ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций относятся к __________ мотивам педагогической деятельности.

(один ответ)

1) прагматическим

2) эстетическим

3) эгоистическим

4) социально ценным

Правильные ответы: 4.

77. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает …

(один ответ)

1) учёт индивидуальных особенностей воспитателя

2) соединения воспитания с практической деятельностью

3) соединение воспитания и дополнительного образования

4) формирование общеучебных умений

Правильные ответы: 2.

78. «Самоактуализация человека», «личностный рост», «развивающая помощь» - главные понятия ____________ педагогики.

(один ответ)

1) экзистенциалисткой

2) технократической

3) гуманистической

4) прагматической

Правильные ответы: 3.

79. Задачи на ценностную ориентировку относят к _______ задачам

(один ответ)

1) воспитательным

2) методическим

3) текущим

4) дидактическим

Правильные ответы: 1.

80. Нравственностью называется …

(один ответ)

1) характерное качество человека

2) состояние души человека

3) система требований, предъявляемых к руководителю

4) система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека.

Правильные ответы: 1.

81. В основе ложного авторитета _______ лежит чрезмерное обожание ребенка, удовлетворение всех его желаний и капризов.

(один ответ)

1) защиты

2) поддержки

3) доброты

4) подкупа

Правильные ответы: 3.

82. Сознательная работа по развитию своей личности как профессионала составляет профессиональное _______ учителя.

(один ответ)

1) умение

2) мышление

3) самовоспитание

4) общение

Правильные ответы: 3.

83. Классификация методов воспитания включает в себя группы методов …

(несколько ответов)

1) формирования сознания личности

2) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

3) адаптации и реабилитации личности

4) стимулирования и мотивации деятельности и поведения

5) организации познавательной деятельности

Правильные ответы: 1.2.4.

84. Разрешение конфликта учеников на перемене является ______ педагогической задачей

(один ответ)

1) тактической

2) оперативной

3) стратегической

4) типовой

Правильные ответы: 2.

85. Выражение воспитателем уверенности в силах, способностях, трудностях ребёнка называется ситуацией …

(один ответ)

1) авансирования

2) примера

3) заражения

4) внушения

Правильные ответы: 4.

86. Цель воспитания - создание условий для самореализации личности - характерна для ______ подхода.

(один ответ)

1) авторитарного

2) аксиологического

3) гуманистического

4) прагматического

Правильные ответы: 3.

87. Группа, объединенная общими целями и достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной деятельности, называется …

(один ответ)

1) конгломератом

2) коллективом

3) ассоциацией

4) корпорацией

Правильные ответы: 2.

88. К основным сферам развития личности не относится ____ сфера.

(один ответ)

1) анатомо-физиологическая

2) экологическая

3) социальная

4) психическая

Правильные ответы: 2.

89. К средствам первичной социализации, способствующим вхождению нового поколения в человеческое общество, относится …

(один ответ)

1) обучение

2) игра

3) трудовая деятельность



4) общение со сверстниками

Правильные ответы: 2.

90. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника, называется ________ деятельность.

(один ответ)

1) педагогической

2) групповой

3) информационной

4) познавательной

Правильные ответы: 1.

91. Организация выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек называется …

(один ответ)

1) поощрением

2) наказанием

3) убеждением

4) приучением

Правильные ответы: 4.

92. Какие отношения между учителем и учениками утверждает личностно-ориентированное образование?

(один ответ)

1) объект-объектные

2) объект-субъектные

3) субъект-объектные

4) субъект-субъектные

Правильные ответы: 4.

93. К профессионально-значимым качествам личности учителя относятся …

(несколько ответов)

1) веротерпимость

2) усидчивость

3) эмпатия

4) толерантность

5) рефлексия

Правильные ответы: 3.4.5.

94. Что не является объектом диагностики в воспитательном процессе?

(один ответ)

1) поведение человека

2) нравственность личности

3) уровень коммуникативности

4) уровень знаний

Правильные ответы: 4.

95. К методам наказания следует отнести …

(несколько ответов)

1) выговор

2) проявление огорчения

3) игнорирование ученика

4) просьба

5) намек

Правильные ответы: 1.2.3.

96. В основе современных идеалов воспитания лежат _____ ценности.

(один ответ)

1) семейные

2) индивидуальные

3) общечеловеческие

4) коллективные

Правильные ответы: 3.

97. Род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источниками существования, называется …

(один ответ)

1) профессией

2) искусством

3) творчеством

4) работой

Правильные ответы: 1.

98. Формирование интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти называется _________ воспитанием.

(один ответ)

1) гражданским

2) духовным

3) нравственным

4) патриотическим

Правильные ответы: 1.

99. Субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию, называется …

(один ответ)

1) личностью

2) человеком

3) индивидом

4) индивидуальностью

Правильные ответы: 1.

100. Критериями оценки работы классного руководителя являются …

(несколько ответов)

1) постоянность состава класса

2) упорядоченность жизнедеятельности класса

3) общий психологический климат

4) рост воспитанности и общей культуры учащихся

5) повышение уровня обученности учащихся

Правильные ответы: 2.3.4.

101. Цель формирования _______ культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе.

(один ответ)

1) трудовой

2) экономической

3) нравственной

4) экологической

Правильные ответы: 4.

102. Гуманитаризация это…

(один ответ)

1) гуманное отношение к детям

2) направленность на развитие общекультурных компонентов образования

3) процесс обучения в общеобразовательной школе

4) формирование гуманистической позиции

Правильные ответы: 2.

103. Гуманизация воспитательного процесса это...

(один ответ)

1) изучение гуманитарных наук

2) социализация личности

3) формирование и развитие ребенка как высшая ценность и цель воспитания

4) гуманное отношение к детям

Правильные ответы: 3.

104. Какие методы можно отнести к стимулирующим поведение и деятельность детей

(несколько ответов)

1) приучение

2) наказание

3) поощрение

4) убеждение

5) разъяснение

6) соревнование

Правильные ответы: 2.3.6.

105. Какие методы можно отнести к формирующим социального опыта ребенка?

(несколько ответов)

1) внушение

2) поручение

3) упражнение

4) беседа

5) рассказ

6) педагогическое требование, ситуация свободного выбора

Правильные ответы: 2.3.

106. Какие методы можно отнести к методам осмысления, формирования мотивации деятельности и поведения детей?

(несколько ответов)

1) беседа

2) приучение

3) рассказ

4) поручение

5) внушение

6) дискуссия

7) наказание

Правильные ответы: 1.3.6.

107. Что не относится к понятию метода?

(один ответ)

1) анализ

2) анкетирование

3) мероприятие

4) поощрение

Правильные ответы: 3.

108. Функция профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающая единство обучения, воспитания и развития школьников, называется …

(один ответ)

1) коммуникативной

2) гностической

3) воспитательно-развивающей

4) мобилизационной

Правильные ответы: 3.

109. Каким процессом является воспитание?

(один ответ)

1) стихийным

2) внешним

3) целенаправленным

4) государственным

Правильные ответы: 3.

110. К формам взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом процессе относятся …

(несколько ответов)

1) индивидуальные консультации для родителей

2) родительские лектории

3) родительские собрания

4) педагогический совет

5) совет школы

Правильные ответы: 1.2.3.

111. Что является целью воспитательной системы авторитарной педагогики?

(один ответ)

1) развитие

2) личностная ориентация

3) самоорганизация

4) формирование по образцу

Правильные ответы: 4.

112. Где воспитание воинов было целью государства ?

(один ответ)

1) в Афинах

2) в Риме

3) в Спарте

4) в Египте

Правильные ответы: 3.

113. Процесс систематического, целенаправленного формирования личности, личностных качеств и черт характера - это

(один ответ)

1) воспитание

2) обучение

3) развитие

4) образование

Правильные ответы: 1.

114. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков - это процесс

(один ответ)

1) самовоспитания

2) самообразования

3) саморазвития

4) воспитания

Правильные ответы: 2.

115. Целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанника

(один ответ)

1) процесс формирования

2) процесс развития

3) процесс обучения

4) педагогический процесс

Правильные ответы: 4.

116. Владение учителем необходимой суммой знаний, умений, навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности

(один ответ)

1) профессионализм

2) компетентность

3) мастерство

4) квалификация

Правильные ответы: 2.

117. К организаторским умениям как общепедагогическим относятся умения

(один ответ)

1) мобилизационные

2) рефлексивные

3) проективные

4) аналитические

Правильные ответы: 1.

118. Великий чешский педагог

(один ответ)

1) Кондерсе

2) Коменский

3) Бабеор

4) Бердяев

Правильные ответы: 2.

119. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности, это

(один ответ)

1) Герцен

2) Ушинский

3) Толстой

4) Коменский

Правильные ответы: 2.

120. Эталон педагогической деятельности, которым надо овладеть в процессе профессионального обучения и профессиональной деятельности - это

(один ответ)

1) педагогический стандарт

2) познавательный процесс

3) функция педагога

4) педагогические способности

Правильные ответы: 1.

121. Основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования - это

(один ответ)

1) устав школы

2) федеральный государственный образовательный стандарт

3) аттестат

4) свидетельство

5) государственный образовательный стандарт

Правильные ответы: 2.

122. Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит

(один ответ)

1) в передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему

2) в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения

3) в оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив

Правильные ответы: 1.

123. Ведущим фактором в развитии личности является

(один ответ)

1) наследственность

2) наследственность и среда

3) воспитание

4) нет единой точки зрения

Правильные ответы: 4.

124. Укажите правильное определение развития

(один ответ)

1) процесс настройки социальных институтов, оказывающих поступательное влияние на изменение внешних и внутренних изменений врожденных и приобретенных свойств

2) процесс качественных изменений

3) процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств

Правильные ответы: 3.

125. Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы

(один ответ)

1) искренняя и безусловная любовь родителей

2) материальные условия

3) коллектив

Правильные ответы: 1.

126. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека это

(один ответ)

1) воспитание

2) образование

3) развитие

4) обучение

Правильные ответы: 3.

127. Процесс становления человека под воздействием всех факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических - это

(один ответ)

1) формирование

2) развитие

3) самовоспитание

4) педагогический процесс

Правильные ответы: 1.

128. Умение педагога воспринимать и понимать входит в умения

(один ответ)

1) организовывать

2) информационные

3) перцептивные

4) коммуникативные

Правильные ответы: 3.

129. Определите действие педагога авторитарного стиля

(один ответ)

1) стимулирует

2) приказывает

3) тактичен

4) поддерживает инициативу

Правильные ответы: 2.

130. Укажите правильное определение педагогики

(один ответ)

1) наука, имеющая свой предмет и методы воспитания

2) наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания

3) искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук

Правильные ответы: 2.

131. Укажите правильное определение воспитания в узком педагогическом смысле

(один ответ)

1) вечная общественно-историческая категория, выражающаяся в передаче опыта, накопленного предшествующими поколениями

2) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни

3) целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

Правильные ответы: 3.

132. Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…

(несколько ответов)

1) альтруизм

2) гармония

3) динамизм

4) нонконформизм

5) конформизм

Правильные ответы: 1.4.5.

133. В содержание работы классного руководителя входят…

(несколько ответов)

1) развитие ученического самоуправления

2) организация внеклассных мероприятий

3) организация предметных недель

4) наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

5) упорядочение учебной нагрузки учащихся

Правильные ответы: 1.2.4.

134. Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…

(несколько ответов)

1) классный руководитель

2) социальный педагог

3) педагог-организатор

4) классный куратор

5) классный воспитатель

Правильные ответы: 1.5.

135. Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…

(несколько ответов)

1) классный руководитель

2) социальный педагог

3) педагог-организатор

4) классный куратор

5) классный воспитатель

Правильные ответы: 1.5.

136. Моделями развития отношений между личностью и коллективом являются…

(несколько ответов)

1) альтруизм

2) гармония

3) динамизм

4) нонконформизм

5) конформизм

Правильные ответы: 1.4.5.

137. В содержание работы классного руководителя входят…

(несколько ответов)

1) развитие ученического самоуправления

2) организация внеклассных мероприятий

3) организация предметных недель

4) наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

5) упорядочение учебной нагрузки учащихся

Правильные ответы: 1.2.4.

138. В содержание работы классного руководителя входят…

(несколько ответов)

1) развитие ученического самоуправления

2) организация внеклассных мероприятий

3) организация предметных недель

4) наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся

5) упорядочение учебной нагрузки учащихся

Правильные ответы: 1.2.4.

139. Современными моделями российских авторских школ являются школы…

(несколько ответов)

1) комплекс (Е.Ямбург)

2) диалога культур (В.Библер)

3) гражданского воспитания (В.Сухомлинский)

4) саморазвития личности (А.Тубельский)

5) развивающего обучения (В.Давыдов)

Правильные ответы: 1.2.4.

140. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания

(один ответ)

1) движущими силами

2) ценностями

3) условиями

4) закономерностями

Правильные ответы: 1.

141. Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания

(один ответ)

1) поликультурного

2) семейного

3) религиозного

4) антисоциального

Правильные ответы: 3.

142. Классный руководитель выполняет такие функции, как…

(несколько ответов)

1) организаторскую

2) воспитательную

3) психологическую

4) координирующую

5) дидактическую

Правильные ответы: 1.2.4.

143. (80c.) Соотнесите период и характеристику взглядов на проблему учета национального фактора в процессе воспитания

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Середина XIX - начало XX в.

2) советский период (1917- 1991)

3) 70-80-е годы XX в.

4) настоящее время

Правая часть(B):

1) на основе принципа народности, разработанного К. Д. Ушинским. .

2) патриотическое и интернациональное воспитание с акцентом на принципиальном единстве всех народов

3) в социологических исследованиях рассматривалась проблема культуры межнациональных отношений, однако воспитательный аспект данной проблемы практически не затрагивался

4) в педагогической науке существует несколько концепций учета национального фактора в процессе воспитания

Правильные ответы: (A1-B1).(A2-B2).(A3-B3).(A4-B4).

144. К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…

(несколько ответов)

1) индивидуальные особенности педагога

2) престижность

3) обеспечение целостности всех видов деятельности

4) соответствие главной цели и задачам системы

5) учет этнических характеристик среды

Правильные ответы: 3.4.

145. К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…

(несколько ответов)

1) обстоятельное выяснение причин проступка

2) реальность достижения целей в определенных обстоятельствах

3) постоянный контроль и оценка результатов деятельности

4) близость или совпадения с интересами воспитуемых

5) авторитетность воспитателя

Правильные ответы: 4.5.

146. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы - это принцип…

(один ответ)

1) демократизации

2) целостности

3) гуманизма

4) непрерывности

Правильные ответы: 3.

147. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

(один ответ)

1) формирование общеучебных умений

2) соединение воспитания с практической деятельностью

3) соединение воспитания и дополнительного образования

4) учет индивидуальных особенностей воспитанников

Правильные ответы: 2.

148. Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в…

(один ответ)

1) детстве

2) младенчестве

3) юности

4) старости

Правильные ответы: 3.

149. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

(один ответ)

1) характером

2) культурой

3) мировоззрением

4) мышлением

Правильные ответы: 3.

150. Коллектив имеет…

(несколько ответов)

1) организационную структуру

2) композиционную структуру

3) структуру межличностных предпочтений

4) коммуникативную и функциональную структура

5) управленческую структуру

Правильные ответы: 2.3.4.

151. К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…

(несколько ответов)

1) целенаправленность и конкретность образовательных задач

2) инвариантность планирования

3) разнообразие содержания, форм и методов

4) включение большого количества разнообразных мероприятий

5) разумная детализированность и краткость

Правильные ответы: 1.3.5.

152. Наиболее распространены классификации групп по …

(несколько ответов)

1) степени группового влияния

2) уровню обученности

3) непосредственности взаимосвязей

4) размеру

5) общественному статусу

Правильные ответы: 3.4.5.

153. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется _______ воспитанием

(один ответ)

1) духовным

2) социальным

3) нравственным

4) умственным

Правильные ответы: 4.

154. Взаимосвязь субъектов и объектов, построенная по принципу «господин-раб», является особенностью _____ воспитания

(один ответ)

1) религиозного

2) диссоциального

3) коррекционного

4) семейного

Правильные ответы: 2.

155. Четры какого типа воспитания преречислены ниже:

ценностно-рациональный характер обучения и воспитания;

преимущественная ориентация на развитие воли и разума;

утверждение в человеке индивидуального и творческого начал, сочетавшееся с гармонизацией отношений с социумом.

(один ответ)

1) восточного

2) восточно-европейского

3) западного

4) американского

Правильные ответы: 3.

156. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

(несколько ответов)

1) групповая

2) коллективная

3) парная

4) индивидуальная

5) бригадная

Правильные ответы: 1.2.4.

157. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

(несколько ответов)

1) групповая

2) коллективная

3) парная

4) индивидуальная

5) бригадная

Правильные ответы: 1.2.4.

158. Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …

(один ответ)

1) компромиссом

2) принуждением

3) сглаживанием

4) уклонением

Правильные ответы: 2.

159. Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …

(несколько ответов)

1) формирование

2) общение

3) воспитание

4) обучение

5) развитие

Правильные ответы: 3.4.5.

160. Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …

(несколько ответов)

1) закреплением ответственных за организацию мероприятий

2) обсуждением на классном собрании

3) подведением итогов работы

4) проведением коллективного творческого дела

5) распределением поручений активу и отдельным воспитанникам

Правильные ответы: 1.2.5.

161. Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации - это принцип...

(один ответ)

1) культуросообразности

2) природосообразности

3) вариативности

4) открытости

Правильные ответы: 1.

162. В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как ...

(несколько ответов)

1) обновление и перестройка

2) стабильное развитие и его завершение

3) становление

4) подготовка

5) коррекция

Правильные ответы: 1.2.3.

163. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…

(несколько ответов)

1) поручение

2) педагогическое требование

3) создание воспитывающих ситуаций

4) беседа

5) поощрение

Правильные ответы: 1.2.3.

164. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…

(несколько ответов)

1) совместных усилий общественности в воспитании

2) воздействовать на воспитанника посредством коллектива

3) поддерживать силу общественного мнения

4) создания ситуации успеха

5) обеспечивать единство и сплоченность актива

Правильные ответы: 2.3.5.

166. По уровню развития различают группы…

(несколько ответов)

1) группы членства

2) референтные

3) корпорации

4) диффузные

5) ассоциации

6) кооперации

Правильные ответы: 3.5.6.

167. (80c.) Соотнесите период и характеристику взглядов на проблему учета национального фактора в процессе воспитания

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) середина XIX - начало XX в.

2) советский период (1917- 1991)

3) 70-80-е годы XX в.

4) настоящее время

Правая часть(B):

1) на основе принципа народности, разработанного К. Д. Ушинским.

2) патриотическое и интернациональное воспитание с акцентом на принципиальном единстве всех народов

3) в социологических исследованиях рассматривалась проблема культуры межнациональных отношений, однако воспитательный аспект данной проблемы практически не затрагивался

4) в педагогической науке существует несколько концепций учета национального фактора в процессе воспитания

Правильные ответы:

168. (80c.) Соотнесите концепцию и характеристику взглядов на проблему учета национального фактора в процессе воспитания

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Теория многокультурного образования (Г. Д. Дмитриев)

2) Культурологический подход (В. С. Библер, Е. В. Бондаревская)

3) Аксиологический подход (А.В. Петровский, Е.Н. Шиянов).

Правая часть(B):

1) Основное понятие данной теории - толерантность

2) Главным средством воспитания становится создание особой среды (совокупности внешних условий), наиболее благоприятной для самореализации человека как представителя определенной национальной культуры

3) Основное понятие - ценности. Человек рассматривается в ней как высшая ценность.

Правильные ответы: (A1-B1).(A2-B2).(A3-B3).

169. (80c.) Соотнесите концепцию и автора

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Теория многокультурного образования

2) Культурологический подход

3) Аксиологический подход

Правая часть(B):

1) (Г. Д. Дмитриев)

2) (В. С. Библер, Е. В. Бондаревская)

3) (А.В. Петровский, Е.Н. Шиянов).

Правильные ответы: (A1-B1).(A2-B2).(A3-B3).

170. Четры какого типа воспитания перечислены ниже:

ценностно-рациональный характер обучения и воспитания;

преимущественная ориентация на развитие воли и разума;

утверждение в человеке индивидуального и творческого начал, сочетавшееся с гармонизацией отношений с социумом.

(один ответ)

1) восточного

2) восточно-европейского

3) западного

4) восточно-славянского

Правильные ответы: 3.

172. Четры какого типа воспитания перечислены ниже:

жесткие требования относительно выполнения традиционных норм и канонов;

человек здесь понима¬ется как духовное единство эмоций, воли и разума. эта традиция стремится обратиться прямо к сердцу как средоточию божественного и человеческого.

(один ответ)

1) восточного

2) восточно-европейского

3) западного

4) восточно-славянского



Правильные ответы: 1.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nashuch.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Пояснительная записка
Методические указания
Рабочая программа
Методические рекомендации
Теоретические основы
Практическая работа
Учебное пособие
Общая характеристика
Общие сведения
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
История развития
Направление подготовки
Методическое пособие
Общая часть
Технологическая карта
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Общие положения
Краткая характеристика
Методическая разработка
Теоретическая часть
Исследовательская работа
Гражданское право
государственное бюджетное
Технология производства
прохождении производственной
Техническое обслуживание
Решение задач
Математическое моделирование
Организация работы
учреждение высшего
Металлические конструкции
Основная часть
Метрология стандартизация
Правовое регулирование
Практическое занятие
Понятие предмет
Технологическая часть
Технология приготовления
Экономическая теория
Образовательная программа
Общие требования
Уголовное право